В начале 1950-х французские авиаконструкторы начали работать над созданием целой серии образцов боевых самолетов, выполненных по схеме «бесхвостка». При выборе именно такой схемы существенное влияние на французов оказал опыт работы американской фирмы «Конвэр» по созданию истребителей-перехватчиков. Этими работами занимались такие фирмы, как «Нор Ависьон», «Дассо» и «Сюд-Эст».
Первым французским реактивным самолетом, выполненным по схеме «бесхвостка», был экспериментальный самолет Ра-49 Р. Пайэна, совершивший первый полет в январе 1954 г. В процессе летных испытаний были достигнуты: максимальная скорость — 495 км/ч и потолок — 8500 м.
Объединение «Сюд-Эст» начало разработку сверхзвукового самолета этой схемы в 1954 г. Легкий истребитель-перехватчик предназначался исключительно для охраны промышленных, административных и военных объектов. Особое внимание при проектировании уделялось обеспечению малой взлетной массы и большой тяги, что должно было обеспечить самолету высокую скороподъемность и маневренность как у земли, так и на оперативных высотах. Самолет, получивший обозначение S.E.212 «Дюрандаль», был построен в 1955 г. и, не совершив ни одного полета, был экспонирован в этом же году на Парижском авиасалоне. Первый полет опытного самолета состоялся 20 июня 1956 г. Всего для летных испытаний было изготовлено два прототипа. Несмотря на многолетние испытания двух образцов S.E.212, они так и не пошли в серийное производство. Благодаря высокой тяговооруженности «Дюрандаль» стал вторым (после самолета «Тридан» II) французским самолетом, у которого величина тяги была больше взлетного веса самолета.
Самолет представляет собой моноплан, выполненный по схеме «бесхвостка» со среднерасположенным треугольным крылом и комбинированной силовой установкой (ТРД + ЖРД). Угол стреловидности по передней кромке 60°. Механизация крыла отсутствует. Вследствие малой толщины крыла бустеры элевонов размешены во внешних обтекателях под крылом. Фюзеляж овального поперечного сечения, на его передней части имеется подфюзеляжный киль, который выполняет роль вертикального дестабилизатора и обтекателя антенны. В хвостовой части фюзеляжа по бокам расположены воздушные тормоза (два с каждой стороны). Тормозной парашют находится в контейнере в нижней части вертикального оперения. Для вооружения предполагалось оснастить самолет одной управляемой ракетой на пилоне под фюзеляжем и выдвижной пусковой установкой для НУ PC.
Турбореактивный двигатель установлен в хвостовой части фюзеляжа, а ракетный двигатель под соплом ТРД несколько выступал за очертания фюзеляжа, в связи с чем он защищен специальным обтекателем. ЖРД конструктивно объединен с ТРД, который, в частности, обеспечивает работу насосов горючего и окислителя. Запаса топлива для ЖРД хватает на пять минут непрерывной работы, и включается он во время перехвата (скороподъемность у земли достигает 200 м/с).