Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Каким будет будущее карьерных самосвалов

Проблема грузоподъёмности карьерных самосвалов в наше время стоит также остро, как и 50 лет назад, ведь какой бы машина не была, невозможно увезти всё и сразу, но стремиться к этому стоит. БелАЗ не изменяет своим традициям, решая вопрос увеличением мощности и укреплением шасси со своим БелАЗ-75710, но этот путь можно считать тупиковым, ведь однажды наступит момент, когда уже некуда будет расширять возможности привычной концепции. Словенская компания ETF-Truck, пошла по совершенно другому пути, разработав проект уникального карьерного самосвала-автопоезда, обладающего модульной конструкцией. Не смотря на кажущуюся сложность, идея вполне реализуема и обладает очень большой гаммой технических решений, расширяющих область применения машины.

Основной модуль представляет из себя полноприводный 20-колёсный грузовик с 5 управляемыми осями, а модульность заключается в том, что за 15 минут можно демонтировать с машины модуль-кабину, тем самым превратив его в прицеп. В иных случаях, путём отсоединения модулей с осями, можно получить желаемую длину самосвала. Проще говоря, весь карьерный самосвал представляет из себя ни что иное, как огромный конструктор. Средняя грузоподъёмность каждой оси составляет примерно 100 тонн, что уже говорит о способности 32-колёсной версии потеснить БелАЗ с позиции лидера в своей сфере.

-2

Покрышки, разработанные специально для этого грузовика способны выдержать запредельные нагрузки, но грамотное их расположение позволяет правильно распределить давление на грунт и не использовать полный потенциал колёс. Основным преимуществом грузовиков ETFявляется то, что они без особых проблем будут способны собираться в автопоезд, способный перевозить от 568 до 6192 тонн груза, запредельные цифры, не правда ли? Каждый блок приводит в движение собственный двигатель, но управляются они все из головной машины, так же, как и оси, работу которых просчитывает специально разработанный блок управления.

-3

Планы компании ETF-Trucks не ограничиваются карьерными самосвалами, модульная конструкция позволит создавать уникальную технику для выполнения абсолютно любой задачи, а вкупе с отличным шасси, их грузовикам всё должно быть не по чём, как считаете? Оставляйте своё мнение в комментариях!