Praga V3S-грузовой автомобиль из Чехословакии. В Советском Союзе такая техника появилась в начале 60-х годов. Несуразный, совсем непривлекательный грузовик был очень надежен, вынослив и неприхотлив. Самое интересное, что создан был в самые кратчайшие сроки.
Компания Praga, которая как раз и занималась производством этого грузовика еще была создана в 1907. Praga появилась благодаря слиянию двух компаний. Изначально на предприятии производились легковые автомобили, а потом уже начали выпускать грузовики по лицензии. А в скором времени автозавод стал производить автомобили собственной разработки.
С началом Первой мировой войны автомобильный завод перешел на полное производство грузовиков. Уже в то время чехословацкие грузовики были надежные, качественные и зарекомендовали себя только с положительной стороны. Автомобильный завод стал крупнейшим производителем грузовых автомобилей не только у себя на родине, но и во всей Европе.
Во Вторую мировую войну автозавод практически был бы ликвидирован, если бы не равнодушные его работники. Которые нашли силы и не побоялись вновь запустить производство. В 1951 году началась работа над новым грузовиком, которая продлилась 5 месяцев. За 5 месяц работниками был изготовлен первый прототип грузовика. Какое-то время автомобиль проходил тщательные испытания, а в 1953 году встал на конвейер.
Praga V3S-трехосный грузовик, который оснащен полным приводом. А его грузоподъемность составляет 5 тонн. К клепаной раме крепилась зависимая подвеска и полиэллиптические рессоры. За передней осью сразу располагался силовой агрегат, работающий на дизельном топливе объёмом 7,4-литровый мощностью всего лишь 98 сил. В паре с двигателем работала механическая коробка передач на 4 ступени.
Автоломбард СПБ: 6467878.ru
Внешне грузовик не особо был привлекательный. А все из-за расположения силового агрегата. Сам двигатель находился под трехместной кабиной, только небольшая его часть заходила под капот. Сама же кабина была позаимствована у грузовика Татра 805.
Благодаря хорошей развесовки, редукторным мостам, высокому клиренсу и довольно-таки тяговому мотору грузовик показывал отличную проходимость. Чехословацкий грузовик с легкостью преодолевал брод до 80 см, канавы шириной до 70см и препятствия высотой до 30 см. При этом в то время расход дизельного топлива был гораздо меньше чем у грузовиков, которые работали на бензиновом топливе. Расход дизеля на 100 км не превышал 25 литров в летний период, а 36 литров зимой. Правда максимальная скорость грузовика была всего лишь 60 км/ч. Кроме этого техника была оснащена топливным баком объемом 160 литров, который предоставлял запас хода до 550 км. Но все те, кто заказывал эти грузовики, обращал внимание не на максимальную скорость, а на то как вел себя грузовик на бездорожье. По бездорожью грузовик мог перевозить груз до 3 тонн, а также буксировать прицеп до 4 тонн. По трассе показатель был больше, мог перевозить до 5 тон, а буксировать прицеп до 5,5 тон.
Praga V3S изначально предназначался для чехословацкой армии. Но грузовик показывал такую хорошую проходимость, что машину начали поставлять на экспорт в Африку, Ближний Восток, в Советский Союз и другие. В СССР было поставлено совсем не много Praga V3S. В основном они использовались для мобильного флюорографического кабинета или ремонтной мастерской. У себя на родине в Чехословакии грузовик выпускался до 1985 года. За все производство было выпущено чуть более 62 тысяч грузовиков.
Грузовик Praga V3S действительно уникальная чехословацкая разработка. На базе этого грузовика было создано несколько установок не только для армии, но и множество гражданских версий. Выпускались машины для леса, различные фургоны и даже подъемные краны. Которые применялись в строительстве, в сельском хозяйстве, в пищевой промышленности в общем в различных отраслях.
Хоть в Советском Союзе чехословацких грузовиков Praga V3S было не так много, но даже сейчас его еще можно увидеть на территории России. Правда в основном они в довольно-таки уже потрёпанном состоянии. Известно, что один грузовик находится в Национальном автомобильном музее в городе Санкт-Петербурге, а еще один находится в музее в Переяславле-Залесском. А на Алтае еще можно еще встретить грузовик чье шасси используется как мобильная флюорография.
Конечно жаль, что такая интересная и в то же время оригинальная машина у нас в стране малоизвестна. А вот у себя на родине в Чехословакии "Прага" до сих пор пользуется высоким спросом. Многие грузовики трудятся на благо населения до сих пор. Тем более чехи очень бережно относятся к технике, поэтому еще долгое время они будут наблюдать "Прагу" у себя на родине.