Сегодня большинство предпочитает обслуживать автомобиль на СТО, но есть множество процедур которые достаточно легко можно сделать самому. Например заменить жидкость в гидроусилителе. На большей части автомобилей, это совершенно заурядная задача. И если вы решили попробовать сами, главное не забыть почистить сеточку от мусора. Но некоторые автовладельцы на этом не останавливаются и добавляют в конструкцию магнит. Для чего они это делают?
Обычно сеточка гидроусилителя руля изготовлена из металла. Она работает фильтром улавливающим крупные частицы. Естественно, как и любой другой фильтр она со временем забивается жидкость перестаёт проходить в нужном количестве, как следствие увеличивается нагрузка на насос и руль становится более тугим.
Фильтрация воды до залива в систему тут не поможет, поскольку частицы металла появляются во время износа пар трения расположенных в том числе и в насосе. Съёмный фильтр в системе не предусмотрен и магнит выглядит разумной альтернативой.
Чем старше автомобиль, тем плачевнее состояние жидкости. Она становится густой и чёрной. Промывка системы и заливка свежей жидкости помогает лишь на время и очень скоро насос снова начинает шуметь.
Что бы как-то решить проблему используют магнит. Его крепят к крышке бачка за крючок. Несколько дней эксплуатации позволяют собрать металлическую взвесь засоряющую жидкость.
Очистив, магнит можно снова вернуть на место. Судя по всему положительный эффект есть. Насос работает после такой процедуры тише.
Если у вас возникнет желание тюнинговать подобным образом ГУР своего автомобиля стоит озаботиться надежным креплением магнита. Здесь необходимо применять только металл. Клей будет скорее всего размыт жидкостью.
А вы пользуетесь такой доработкой или слышите впервые?