Разница цен полиса для одного и того же автомобиля, может отличаться даже не в разы, а в десятки раз.
По данным статистики Российского Союза Автостраховщиков, лишь один водитель из десяти не получает снижение цены по системе «бонус-малус», а каждый третий водитель имеет максимальную (54%) скидку по страховке ОСАГО. Другими словами, треть застрахованных автомобилистов не становились виновниками ДТП по 10 и более лет.
Резкий рост цен на автозапчасти в последние месяцы заметно повысил суммы страховых выплат (примерно до 80 тысяч рублей, в среднем). Рост составил до 13%. При этом страховые компании жалуются, что стоимость полиса ОСАГО растет не такими высокими темпами, и не позволяет перекрыть рост выплат. Страховые компании сейчас ведут настоящую битву за безубыточных страхователей, которые безаварийные и прилежно и вовремя делают пролонгацию текущих полисов.
С 13 сентября 2022 года был расширен до 26% тарифный коридор. По задумке, это позволит страховым компаниям не покрывать свои убытки от «аварийных» водителей за счет выплат тех, кто не становится виновником ДТП. Якобы, это даст возможность устанавливать справедливый тариф для каждого. Что это означает на практике? В данное время, тарифный коридор базовой ставки составлял от 2224 до 5980 рублей. Теперь он расширится в минус – до 1646 рублей и в плюс до 7535 рублей.
Как это повлияет на конечную цену полиса ОСАГО?
Очень заметно повлияет, поскольку все расчеты ведутся от базовой ставки. Наверняка, не найдет таких страховых компаний, который установят минимальные базовые ставки, а скорее почти все поднимут, как это было в последние годы, до почти максимальной (или близкой к ней).
Таким образом разница цен полиса для одного и того же автомобиля, может отличаться даже не в разы, а в десятки раз.
Посчитаем в цифрах, для жителя Москвы, на примере маломощного автомобиля – до 125 л.с. Первый водитель – только что получил права, и не имеет водительского стажа. В случае, если страховщик применит наивысшуюбазовую ставку, стоимость полиса на 1 год для такого водителя будет стоить чуть более 50 тысяч рублей. Другой житель столицы, на том же автомобиле, имеет стаж более 20 лет, но часто становится виновником ДТП: в случае максимальной базовой ставки, стоимость его полиса ОСАГО будет выше 67 тысяч рублей! Третий водитель того же авто, также имеет стаж более 20 лет, но не совершал ДТП в последние полтора десятка лет. Если к нему будет применена минимальная базовая ставка, то полис ОСАГО для него будет стоить чуть более 1,7 тысяч рублей! Как говорится: «Почувствуй разницу». Разница в стоимости может быть в 50 раз. При этом, если в случае с «аварийным» водителем это хотя бы обосновано, то в случае в водителем-новичком, это лишь предполагаемые возможные ДТП, которых он может и не совершит, но заплатит почти столь же много, как и тот, кто регулярно становится их виновником. Пока что можно отметить, что полисы ОСАГО подорожали. Так, например, ОСАГО, который 12 сентября стоил 6,5 тысяч рублей, после 13 сентября стал стоить около 8 тысяч.
В среде автомобилистов все чаще звучат вопросы – а зачем мне, вообще, тогда ОСАГО, если он стоит как две зарплаты? Страховые компании уже давно отреагировали на набирающую тенденцию отказа от покупки ОСАГО (мол, дешевле штрафы заплатить за его отсутствие), и предлагают за дополнительную плату купить страховку «мини-КАСКО» (к полису ОСАГО), стоимостью около 2 тысяч рублей, на случай, если у виновника ДТП, который в вас въехал нет полиса ОСАГО.
Думаете, подешевеют для кого-нибудь?
Источник: Курьер. Среда