Всем привет!
Наконец то продолжаю работать в штатном режиме, несколько интересных случаев в работе:
- Хендай Солярис, 1,6л, 2005 гв, жалоба на уменьшение тяги, заводится не сразу, в ЭБУ периодически выскакивают ошибки постояно богатая смесь на холостом ходу и богатая смесь на высоких нагрузках. При этом полгода назад был поменян топливный насос, фильтр и сетка грубой очистки.
По показаниям всё нормально, коррекция в норме, авто не троит, работает ровно.
Подключаю осциллограф и вижу что форсунки работают хорошо, проблем с катушка-свеча нет, динамическая компрессия отлично.
Далее снимаю скрипт Рх, фазы на месте, катализатор чистый, впуск и выпуск в норме, машина хорошо дышит.
Хм, богатая смесь, откуда может поступать топливо еще? ГБО отсутствует, клапан адсорбера временно заглушил, подсосов нигде нет.
Наверное Регулятор Давления Топлива (РДТ) глючит и давит слишком большое давление.
Цепляю манометр и ... давление еле 2 бара. Понятно что сдох насос. Меняю и ... ничего, те же 2 бара. Снова разбираю топливный насос, продуваю РДТ, даю давление и вижу что он начинает гудеть при 3,6 бара, то есть РДТ работает.
Ничего не пойму, где же теряются 1,6 бара? Беру уже фильтр (уже грязный) затыкаю отверстия и даю давление и вижу что по заводскому шву топливного фильтра идут пузыри. Вот и ответ на загадку. Но почему при этом была ошибка по богатой смеси, хотя должна была быть бедная смесь, так как топлива не хватало.
Вывод: берите только качественные запчасти.
- Шевроле Круз, 1,6л, 2010гв, жалоба авто троит. В ЭБУ ошибки пропуски по 1-4 цилиндрам. Ранее, примерно месяца 3 назад устранили протраивание промывкой форсунок без съема из-за грязи на впускных клапанах.
Начинаю сразу со съема осциллограммы скрипта CSS, который показывает баланс работы цилиндров и мы видим слабый цилиндр. Однако никакие перегазовки, никакие тесты не выявили проблему. Авто работает чисто и без нареканий.
Значит подозреваемые - ЭБУ, катушка зажигания, форсунки, штекера, двигатель - чистые и проблема в чём то другом. Что же вызывает изредка в течении дня троение?
Предполагаю что изменение топливной смеси вызывает троение, тогда почему нет ошибки по "богатая-бедная смесь"? Может это так резко и грубо что авто даже не успевает понять что происходит. Так может сделать только клапан ЕГР (егорка). Временно глушу его оцинковкой.
Проходит 4 дня, авто приезжает, проблема больше не появлялась. Снимаю заглушку и отправляют проехаться с вновь подключенным клапаном. Проблема тут же стала проявляться.
Тогда ставлю заглушку из нержавейки с высохшим герметиком и отправляю на прошивку.
-Мужчина в возрасте без звонка приезжает на киа сид, мол посоветовали проверить на подсосы, на днях делал коробку и после ремонта начались проблемы. Авто действительно трясёт на холостом ходу, нет тяги. Как обычно подсосов нет, но есть ошибка в ЭБУ по отставанию впускного распредвала. Начинаю объяснять, что надо проверить клапан фазовращателя, снимаю разъем вижу что обрыва нет, но нужно проверить сам клапан. На улице мне оставили киа рио для промывки, хотел сравнить напряжения и сопротивления их.
Мужчина говорит: "Я пока выеду". Ну хорошо, так часто бывает, клиент выезжает, паркуется в тенечке, следующий заезжает и готовится, открывает капот, а я пока продолжаю со старым клиентом разговор.
Но тут мужчина по газам и уезжает. Ну и ладно.
Через пару дней звонок начинается с упрека: Здравствуйте я был у вас на диагностике на киа сид, а вы мне ничего не сказали что я должен сделать? Я сначала не сразу вспомнил, что это я кому-то не сказал.
На следующий день приехал уже его сын, мы сняли этот клапан, увидели старый разлом, увидели обрыв, проверили на аккумуляторной батарее.
Итого: клапан фазовращателя под замену.
На этом на сегодня всё, благодарю за внимание.
случаи в диагностике от 14 сентября 2022
14 сентября 202214 сен 2022
8
3 мин