Система охлаждения двигателя является одним из важных узлов. И ее поломки нужно своевременно устранять. Одним из факторов, который говорит о неисправности можно выделить закипание жидкости. При пренебрежении ремонтом такая проблема приводит к серьезным поломкам двигателя или даже необходимости полной его замены в особо запущенных случаях. Такой незначительный с первого взгляда дефект может привести к серьезным поломкам. Потому стоит разобраться, в чем причина закипания антифриза и как справиться с такой проблемой. В этом вам помогут специалисты компании производителя радиаторов Stron.
Основные причины закипания жидкости
Охлаждающая жидкость в нормальном состоянии закипает при температуре 115 градусов и более. И такой показатель является критическим для системы охлаждения. Причинами появления такой неисправности становятся различные поломки системы и сторонние факторы, а именно:
- Неисправность датчиков системы охлаждения, в результате чего включение вентилятора происходит несвоевременно или запуск вовсе не проводится.
- Забиты соты радиатора, а потому он не может полноценно охлаждаться.
- Произошло завоздушивание системы.
- Неисправность водяного насоса - заклинивание, поломка вала, разрушение крыльчатки и др.
- Используется некачественный антифриз или он сильно разбавлен водой, что приводит к закипанию уже на 90-100 градусах.
- Низкий уровень антифриза в системе.
- Сломалась пробка.
- Необходима замена прокладки ГБЦ.
И это только несколько основных проблем, которые могут приводить к закипанию жидкости в расширительном бачке. В таком случае требуется проведение диагностики и дальнейшего устранения первопричины.
Как устранить проблему?
Для решения проблемы в первую очередь необходимо провести диагностику. В зависимости от характера неисправности в некоторых случаях ее можно выявить самостоятельно, в других же потребуется помощь специалистов. При проверке стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- Заглушите двигатель.
- Проверьте уровень нагрева радиатора в нижней его части. Сделать это можно рукой, только аккуратно. В случае, если низ радиатора холодный, а антифриз закипел, то скорей всего проблема кроется в термостате. В таком случае требуется дождаться пока остынет двигатель и доставить авто в сервис для замены комплектующих. Стоит отметить, что ремонт термостата не проводится, он подлежит только замене.
- Если при включенном двигателе не запускается вентилятор, то здесь необходима помощь электрика. Проблема может быть в питании или неисправном датчике.
- Проверка сот и их чистка проводится в последнюю очередь, поскольку она требует разбора системы и съема радиатора.
- В случае поломки помпы или ее заклинивания наблюдаются сильные скачки температуры, при этом сама жидкость начинает идти через сальник. В таком случае необходимо доставить авто в сервис для ремонта. Продолжать движение на нем нельзя.
- Также необходимо исключить завоздушивание системы, поскольку его признаки схожи с поломкой термостата. Происходит оно в случае неправильного или недостаточного заполнения системы. Для устранения проблемы необходимо снять верхний патрубок и доливать антифриз, пока он не польется со снятого шланга.
В большинстве случаев самостоятельно продиагностировать проблему при отсутствии навыков ремонта авто не получится. Потому мы рекомендуем обращаться сразу к специалистам.
Но если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и устранением дефектов, то наша компания предлагает качественные ремкомплекты и комплектующие с помощью которых вы сможете провести все работы самостоятельно.
Остается только рассмотреть каталог автозапчастей, оформить заказ на сайте и дождаться доставки. Более детально по всем вопросам вы всегда можете проконсультироваться со специалистами компании на сайте или по телефону.
#антифириз закипел #радиатор охлаждения #системаохлаждения #диагностикадвигателя #ремонтрадиатора #причинызакипаниядвигателя #каталогавтозапчастей #поломкарадиатора