Производство мототехники на Ижевском машиностроительном заводе было налажено ещё в далёком 1929 году, одним из первых в союзе. За всю историю было выпущено весьма большое количество мототехники, которая успела завоевать уважение у многих. Выпуск продолжался более 70 лет, но из-за ряда причин самыми весомыми из которых стали: резкий упадок спроса и наступление финансового кризиса, в итоге чего завод по причине банкротства остановил производство 14 лет назад в 2008 году и как принято считать с этого момента ИЖ и завершил свою эпоху. Но в последние лет пять появилась некая активность из Ижевска, стали появляться новые модели и по некоторым данным разработка и выпуск новой продукции и жизнь завода продолжается и по сей день. Поэтому давайте посмотрим на уже ранее выпущенные модели и узнаем, есть ли какое-то будущее у ИЖМАШа.
Начнём.
Для начала хочется уточнить, что после банкротства в 2008 году, марка вошла в состав концерна "Калашников", который развит во многих направлениях.
Про выпуск новых мотоциклов стало известно ещё в 2017, когда анонсировали новый мотоцикл ИЖ Пульсар, который как заявили предназначен для Российской армии и полиции. Вскоре стало известно что также будут и гражданские версии. После этих заявлений можно было подумать что это лишь слова и мы ничего не увидим, но уже в 2019 году на форуме Армия-2019 показали предсерийные образцы того самого Пульсара. Как было указано новые байки оснастили электродвижками, что обеспечит существенную экономию в отличии от бензиновых, конечно в России таких двигателей нет и соответственно их закупили в Китае, но как было заявлено разработка отечественных уже идёт.
Байк получился достаточно скоростным и мог развивать скорость более 100 км/ч, но для армейских вариантов решили что планки 100 достаточно.
После многообещающих заявлений мы практически ничего и не увидели, за исключением только что-то снова предсерийное уже в 2020. А что происходило в дальнейшем для многих осталось загадкой.
После Пульсара были и ещё мотоциклы. Например в том же ранее упомянутом 2017, когда всё только начиналось, был показан мотоцикл "ИЖ- Кортеж".
Предназначался он для сопровождения правительственного кортежа. Для этого компания Ростех, в которую и входит концерн, подкрепила свои слова делом и хотя в серию не запустили, зато было выпущено несколько прототипов.
Давайте не будем многословить и сразу перейдём к характеристикам: начнём с веса, он назван на уровне невероятных 510 кг. Двигатель оппозитный, мощностью 150 л.с. Что касается динамичных показателей скорость может составлять 250 км/ч, а разгон до 100 всего лишь за 3,5 секунды.
После анонсирования, запуск в серию пообещали к концу 2019 года, но как известно так ничего и не произошло, а сегодняшняя судьба проекта так и не известна.
По мимо двух ранее описываемых образцов, планировался выпуск ещё модернизированного ИЖ-49 с электро двигателем, но и на этот раз всё осталась лишь на словах.
В последние два года и вообще на счёт мотоциклов никакой информации не было.
Что касается последних дней, то имеется только одна информация и то я не могу быть уверенным в её правдивости. Сейчас как известно в Ижевске производят какие-то незначительные комплектующие, предназначение которых неизвестно.
По моему мнению никакое будущее предприятие не ждёт и выпуск старых добрых мотоциклов уже не возобновится.
Своим мнением касаемо современных ИЖЕй делитесь в комментариях, а у меня всё.
#мотоциклы ссср #Иж #Иж2022 #иж пульсар #Концерн калашников #мотосезон 2022