Витька пришёл со школы и бросил портфель под письменный стол. Он пошарил в кармане брюк и нашёл мелочь, сэкономленную в школьном буфете. Десять копеек! Как раз хватит на качели. Быстро переодевшись, он схватил со стола бутерброд и заторопился в парк.
Там, около дома культуры были аттракционы. Витьке нравились качели. Такие металлические лодочки, подвешенные на высокой перекладине. Можно было вдвоём, взявшись за поручни раскачиваться всё выше и выше.
Он купил билет на эти качели и занял место в любимой красной лодке, что была самой крайней. В его лодку контролёрша, седая старушка, подсадила девочку. Девочка встала на другой конец качели и смущённо взялась за поручни.
Витька стал раскачивать лодку и заметил сразу же, что девчонка трусит.
- Ты что, боишься? – спросил он, - не бойся. Садись лучше. А я сам раскачивать нас буду.
Девочка послушно села и поджала губы.
Витька видел, как она на самой высоте чуть прикрывала глаза, а её светлые волосы развивались от ветра и то спадали ей прядями на глаза, то отлетали с лица, открывая нежный румянец щёк.
Витьке хотелось похвастаться перед девочкой своей смелостью. Он всё сильнее раскачивал лодку, как вдруг заметил, что его соседка стала бледнеть и совсем зажмурила глаза, тихо сказав:
- Останови, больше не могу… Мне плохо…
Витька стал как мог, приостанавливать качель, лодка медленно успокаивалась, теряя прежнюю амплитуду. Наконец, когда они остановились, и все стали выходить после сеанса, девочка, опираясь на Витькину руку, поторопилась к ближайшей скамейке.
- Ты как? – всё спрашивал Витька, чувствуя себя виноватым, - Откуда же я знал, что у тебя голова закружится? Извини. Тебе нельзя значит.
- Точно, - пыталась шутить девчонка, - космонавта из меня не выйдет. Фу ты… вроде проходит. Я тебе всё качание испортила.
- Да ладно, ничего. Пошли я тебя домой провожу. Тебя как звать-то?
- Лена. Да я сама потихоньку пойду.
- Ну, нет уж. Ты вон, как смерть бледная. Ещё упадёшь где. Лучше уж доведу до двора. А меня Виктором зовут. Я из второй школы, - Витька взял её под руку и повёл по алее парка.
- И я тоже, - сказала Лена, - только вот тебя что-то не видела там.
- А я недавно приехал в город из посёлка. Тут только второй год мы живём.
Ребята шли неторопливо и разговаривали. Лена жила на соседней улице. Около своего двора она помахала Вите на прощание, а он предложил:
- А давай вместе после уроков на велосипедах кататься? Надеюсь у тебя от него голова не кружится?
- Не знаю, у меня пока взрослого велосипеда нет. А подростковый уже мал.
- Так. Тогда будешь приходить к моему двору. У нас там в сарае и мой велосипед, и брата. Я тебе буду давать покататься. Всё равно брат сейчас в армии. Его нет.
- А я и кататься-то на взрослом не умею, - сказала Лена.
- Значит, будем учиться. Скоро лето. Освоишь. Это полезный вид спорта. Не на качелях болтаться.
Весна уже согревала всё вокруг. Поляны зацвели вездесущими золотыми одуванчиками, парк наполнился голосами птиц и детворы. Лена неделю получала уроки вождения от Витьки и стала неплохо ездить.
Они почти ежедневно катались то по парку, то в школьном дворе по асфальту. Витька и тут отличался. Он показывал всякие эффектные трюки езды. То без рук, то пытался поставить велосипед как коня на дыбы. Лена охала и кричала:
- Осторожно! Ой, не надо! Не упади!
А Витька усмехался и радовался произведённому на девочку впечатлению.
К концу лета уже и Лена лихо ездила на велосипеде. А мать Витьки, глядя в окно, говорила:
- Надо же. Девчонку в друзья выбрал. И с мальчишками-то не гуляет. А всё с ней.
И это было правдой. Витьке так нравилась эта девочка, что даже бывшие его друзья отошли на второй план. И Лена привыкла к опеке. Витька был на два года старше её и в школе все знали, что обижать Ленку не стоит, потому что Витька за неё «голову оторвёт».
Так дружба ребят крепла и к старшим классам переросла в любовь. Лена и представить себе не могла, как это Витька будет дружить с другими девочками. И сама не давала повода для ревности. Они всюду были вместе. И в школе успевали видеться, и домой шли вместе, и в магазин, и гуляли только вместе.
Когда Витьке подошло время идти в армию, Лена очень горевала. Ребята и представить себе не могли, как смогут перенести такую долгую разлуку в два года.
- Была бы ты совершеннолетней, - говорил Витька Лене, я бы тебя в ЗАГС повёл. Но тебе лишь семнадцать…
Лена успокаивала его, но не могла скрыть своей грусти. Они несколько вечеров провели вдвоём, обещая любить друг друга и ждать окончания срока службы.
Когда Витька уехал, Лена места себе не находила. Но ласковые письма любимого её успокаивали и радовали. Она писала ответы, вкладывая свои фотографии в конверт.
Прошло три месяца, а Лена уже мечтала о его отпуске хотя бы на несколько дней. Она очень скучала. И знала наверняка, что была беременной. Последние вечера, проведённые с Витей, были очень горячими.
Когда мать Лены заметила, что у дочери появляется животик, то только ахнула.
- Ты почему же так поступила? И мне ничего не сказала раньше, что между вами это было? – зашептала мать, боясь, что кто-то услышит их тайну.
- А я специально тебе ничего не сказала. Ты бы могла меня к врачам отправить. А я рожать буду. Чтобы ничего нас не разлучило, понимаешь? – ответила Лена.
- Ох, глупая ты какая. А ну, как он передумает жениться? Мало ли что за два года произойдёт? Время людей меняет и разлука тоже не всегда на пользу. А ты уже с «начинкой»... – причитала мать, вытирая слёзы. – И как тебе только не совестно семью позорить, ох, доченька…Ох, подвела…
- Мама, прости меня, но я только от Витьки рожать буду. Потому что люблю. И радоваться надо. Я ему написала уже. Вот жду ответа.
- Да тебе вообще рожать рано. Ты сама ещё ребёнок. Посмотри на себя в зеркало. Роженица тоже мне…
В конце концов мать обняла Ленку и обе поплакали. А когда пришло письмо от Витьки, то Лена не скрывала своей радости. Витька обещал служить отлично, чтобы получить как можно быстрее отпуск. Во время отпуска он и постарается расписаться с Леной.
Так и получилось. Витька приехал экстренно на пару дней, их расписали в ЗАГСе по специальному разрешению администрации по справке от врача гинеколога.
Лена уже была на сносях. Поэтому на церемонии были только родители и свидетели. Но Лена и Витька были счастливы. Они опять со слезами расставались и клялись друг другу в любви.
- Повезло тебе, милая моя, - говорила Лене мать, - а то бывает и по-другому в таких случаях… Ох, торопыга ты моя. Ну, давай готовиться к родам.
Лена родила сына. Витька вернулся из армии и нянчился первые дни с сынишкой, почти не выпуская его из рук.
Егорка был копией отца. Особенно радовались этому свекровь и свёкор. «Наша порода взяла» - говорили они и улыбались.
А молодые стали сразу жить отдельно. Лена вот только заочно потом училась на библиотекаря. Но Витька был рад этому. В институт он её бы не отпустил всё равно.
- Надо же, как влепились друг в друга, - смеялся отец Лены. – С детства. И так и ходят парой.
- Не парой, - уточнила мать, - их уже трое. Пока… Совет им да любовь. Если так и дальше у них будет всё хорошо, то другие могут только позавидовать… Редкий случай. Любовь! Настоящая…
Спасибо за ЛАЙК, ПОДПИСКУ, отклики и репост.
До новых встреч!