Найти тему
DogAngel

Куба находит свой первый трюфель, но всё идёт не по плану

Итак, настал тот день, когда мы, с благословенного пенделя тренера, отправились за трюфелем. За крымским трюфелем.

Так он называется - летний крымский трюфель. Зимнего крымского не бывает, только летний. Знатоки клянутся, что растёт он с мая по декабрь на корнях дубов, буков и сосен, под землёй, на глубине до 20 сантиметров.

Тренер Иван скинул нам координаты поиска и мы всей семьёй отправились искать этот загадочный земляной гриб. Запаковали собак на заднее сиденье машины, собрали рюкзак с необходимыми вещами и поехали по указанным координатам.

Бог мой, какая прекрасная погода установилась у нас буквально три дня назад. Установилась резко и категорично. После изнуряющей влажной жары вдруг стало сухо и комфортно. Солнечно, но не жарко, с прохладным умеренным ветерком, а не с ног сносящим суховеем.

При такой погоде грех не погулять в лесу, даже если у вас корыстная цель - набрать вагон дорогих деликатесных грибов, продать их в пятизвёздный ресторан по цене нефти за баррель, озолотиться, возгордиться и сделаться буржуем.

Куба и Ляля рванули на поиски вагона трюфелей
Куба и Ляля рванули на поиски вагона трюфелей

Эдик, у которого внезапно посреди недели выдался выходной, был счастлив провести его на природе с собаками. Выходные для него дело редкое, порой даже суббота-воскресенье бывают заняты дежурствами или подработкой. Поэтому настроение у всех у нас было приподнятое, с ноткой предвкушения чего-то особенного, праздничного и полезного. Я бы даже сказала - волшебного.

Особенно Куба был на кураже. Он уже понял, что мы едем не просто гулять, а с высокой целью.

Шишка в зубы - и ничего больше не надо для счастья.
Шишка в зубы - и ничего больше не надо для счастья.

— Будем искать? — подпрыгивал он от нетерпения, — Что будем искать? Человека или пробирку с трюфелем?

Куба когда-то занимался поисково-спасательным делом и до сих пор помнит, что, когда я вкладываю в рюкзак «искательный» колокольчик, это означает начало поисковой тренировки.

Но сейчас я беру с собой колокольчик не для поиска людей. Я его беру для Ляльки. Она любит убежать в лес подальше и мне надо отслеживать, в какой стороне леса она бегает. Если же не бегает и не звенит, то для меня это знак - срочно орать команду «ко мне», так как молчание колокольчика может означать только одно — Ляля что-то ест.

Ляля ещё не начала искать трюфель, а уже устала.
Ляля ещё не начала искать трюфель, а уже устала.

Поэтому Куба был в очень приподнятом настроении. Ляля тоже, но спокойнее. Она вообще более уравновешенная, чем Куба.

И вот мы приехали на место указанных координат. Это было моё первое разочарование. Я ожидала увидеть сосновый лес без подлеска, прозрачный, как вологодские кружева. А увидела заросли кустарников, среди которых пробивались чахлые крымские сосенки и дубочки.

— Иван, ты уверен, что тут может быть трюфель? — позвонила я тренеру, — Тут одни мелколиственные кустарники.

— Уверен, — сказал Иван, — Там вчера наша знакомая с собакой целую горсть собрала.

Интересно, в чью горсть она собрала? В свою или в собачью?

Сначала я дала собакам понюхать тренировочную пробирку. За каждое правильное нюханье они получили вознаграждение плюшками. Так они поняли, чем именно мы сейчас будем заниматься.

И Куба с Лялей побежали! Побежали, аж пятки засверкали! Куба тыкался под каждый куст шиповника, а Ляля ему мешала - ей тоже надо было туда ткнуться.

— Чо нюхаишь? И мне дай!

Куба в поиске
Куба в поиске

Куба каждый раз шарахался от Лялькиного вмешательства и перебегал к другому кусту или сосенке. Но Ляля бросала нюхать прежнее место и быстренько догоняла Кубу на новом месте. Он опять перебегал, она опять его догоняла.

— Так не пойдёт, — пристегнула я Ляльку на поводок и передала поводок Эдику, — Она мешает Кубе. Погуляйте пока с ней, а я с Кубой поработаю. Потом поменяю собак.

Куба в лесочке
Куба в лесочке

Куба очень обрадовался, что приставучую сестрицу обезвредили. Обрадовался и втопил в лес искать трюфель.

— Куба! Стой! Меня подожди! — кричала я ему вслед.

Есть у Кубы нехорошая черта, оставшаяся со времён его занятий в поисковом отряде. Когда он находил статиста-потеряшку, он мог этого статиста слегка растолкать лапами. Так он требовал себе поощрение за спасение.

Во время поиска трюфеля эта нехорошая привычка вылезла в виде раскопок гриба. Один раз он не только успел раскопать гриб, но и сожрать его, пока к нему подбегал тренер и я.

-6

Вот и сейчас Куба, прекрасно понимая, что именно мы ищем, специально убежал от меня подальше, чтобы сделать своё чёрное дело. Когда я настигла его недалеко от тощей сосны, он там уже выедал остатки земляного гриба, который сам и раскопал лапами.

— Я нашёл! — повернул он ко мне морду, всю в земле, — Я нашёл и съел! Я молодец!

Однако, даже если бы я успела нагнать его возле сосны и отогнать от грибницы, я бы не смогла раскопать этот гриб. Сосна, на корнях которой рос трюфель, была окружена густым колючим кустарником. Собака запросто влезла внутрь куста, а человеку было бы непросто туда нырнуть.

-7

Конечно, я расстроилась. Но показывать это Кубе было нельзя. Его задачей было найти трюфель и он с этой задачей справился. То, что я не научила его НЕ копать и НЕ есть гриб, это моя проблема. Значит, я должна учитывать эту «фишечку» своей собаки и успевать отозвать её от грибницы. Я не успела? Это не проблема Кубы.

— Ты молодец, Куба, — выдала я ему горсть лакомства, — Будем учиться обозначать гриб и ждать, пока я прибегу.

Мы отправились к Эдику с Лялей, чтобы поменять собак. Куба легко бежал впереди меня, то и дело сворачивая с тропинки в поисках новой грибницы.

В какой-то момент он пропал с радаров, но это не сильно меня встревожило. Куба поисковой пёс, для него нормально уйти подальше от проводника. То, что он самостоятельно найдёт и раскопает грибницу, мне было уже безразлично. Я бы всё равно не успела его остановить. Это проблему надо решать на тренировках. Куба не должен вандальничать.

Уже подходя к Эдику и Ляле я увидела, что Кубы возле них нет.

— Он прибегал, но опять убежал, — сказал Эдик, — Я думал, он к тебе побежал.

И тут из-за куста шиповника выскакивает Куба, облизываясь и благоухая за версту... ну, вы поняли, чем.

— Пошёл вон!!!!!!! — заорала я на собаку, — Не приближайся к нам!!!!!

Давненько Куба не грешил копрофагией. Лялька могла, но Куба всегда пробегал мимо «сюрпризов», оставленных двуногими. В лесу этого добра полно, к сожалению. Однако я была уверена, что Куба в свои шесть лет остепенился и покинул тёмную сторону своей породы.

Оказалось, не покинул. Не остепенился

Эдик привязал Кубу к берёзе и отошел от него подальше, наказав собаку своим игнором и молчанием. Самое действенное наказание, между прочим. Мы же с Лялей отправились искать трюфель.

Из поисков с Лялей я поняла, что либо я не могу мотивировать собаку, либо Ляля у нас не поисковой пёс. Она понимала, что я от неё хочу, но отказывалась работать. Она ложилась на землю, играла с шишками, скакала за мухами, но не подошла ни к одной сосне и ни одному дубу. Учитывая то, что Ляля была голодная, а у меня в сумке было любимое ею лакомство, её отказ работать был странный.

Поведение Ляли я обязательно разберу с Иваном. Скорее всего, я просто не нашла струнку мотивации для этой собаки. Ну и, конечно, настроение у меня было испорчено Кубиным приступом копрофагии. Прямо сильно испорчено. Ляля могла это почувствовать и пойти в отказ. Да, скорее всего так и было.

Так, с успехом в поиске, но без трюфелей мы вернулись домой. Всю дорогу в машине Куба благоухал, хотя мы заставили его выпить около литра воды для избавления от запаха. Ляля, которую я во избежание повтора братнего преступления почти всю прогулку не спускала с поводка, только завистливо вздыхала, сидя на заднем сиденье машины.

Зато Маняха, встречая нас в коридоре, назвала всё своими именами.

— Овноед! Фу! — вздыбила она ирокез на своей спине, — Иди в ванну, дебилоид!

Дебилоид, блаженно улыбаясь, хотел было рассказать про свои лесные подвиги, но кошка только лапами на него замахала:

— Пасть закрой! Сгинь в ванной!

И только после того, как Кубе под напором воды была вымыта пасть и лапы, Маняха соизволила проявить интерес к герою дня.

— Ну, сколько ты трюфелей нашел? Где они?

Тот блаженно растянулся на прохладном кафеле в кухне и ждал, пока я насыплю им с Лялей корма в миски.

— Много нашёл...

— И где они? — пристала кошка.

— Как где? Съел. Сам нашёл, сам и съел, — Куба внимательно следил за процессом отмеривания корма.

— Как это съел?! — ахнула кошка, — А бизнес?! Мы же их в ресторан собрались продавать!

— Куба всё сам слопал, — восхищённо посмотрела на брата Ляля, — И трюфели съел, и десертом закусил. Кубе сегодня повезло...

Маняха продолжала смотреть на Кубу с возмущением и презрением. Мало того, что он дорогостоящий продукт сам сожрал в одну морду, так ещё и закусил не тем, чем надо.

— И вовсе даже тем закусил, — не согласился Куба, — Трюфеля очень даже хорошо идут под такую закуску.

— Тьфу! — плюнула в сердцах кошка, — С такими, как вы, никогда бизнес не построить. Всё сами сожрёте и закусите всякой дрянью. Тьфу!

Тут я позвала собак к их мискам и беседе пришел конец. Какие могут быть беседы, когда миски полные!

Кубе, конечно, корма досталось в три раза меньше, чем Ляле. Куба сегодня и так перевыполнил свою норму БЖУ, съев целый запланированный вагон трюфелей, от которых наша семья собралась сделаться богатой.

Ничего... мы и так не бедные. Например, сегодня на ужин у нас морепродукты. Не каждый может себе позволить. Ну и что, что это макароны по-флотски. Зато вкусно, дёшево и сердито. А не то, что эти ваши мифические трюфеля... которые вообще непонятно, существуют ли они...

С вами была Александра и мой канал DogAngel. Подписывайтесь, у нас тут весело и уютно.

На фото Куба начинает поиск...

-8