Мало кто знает, что в СССР конструкторы создавали уникальные и перспективные проекты и идеи. Они даже превосходили западные. Осознавая это, понимаешь, что были и в нашей стране одаренные люди, талантливые и умные.
К примеру, один из представителей тяжелой военной техники ЗиЛ-135П под кодовым именем «Дельфин». Он установил несколько мировых рекордов, удивляя всех своими техническими характеристиками и мощью. Это самый крупный плавающий отечественный автомобиль. Это 14-метровый грузовик, который мог плавать и перевозить 6 тонн груза или 22 человека. Вот эта мощь!
Но конструкторы не стали останавливаться на достигнутом. В 1965 г. на заводе уже были наработки по созданию тяжелой амфибии. Кстати заказчиком стал ВМФ СССР. Морякам нужна была машина, обладающая большой грузоподъёмностью и хорошей манёвренностью на суше и на воде.
Корпус «Дельфина» напоминал сэндвич, панели наслаивались друг на друга, используя полиэфирную смолу, стеклоткань и полиуретан. Элементы конструкции соединялись при помощи клея. Это было настоящее открытие советских специалистов.
По воде машина двигалась с помощью пары четырёхлопастных винтов, ими управляли два двигателя от ЗиЛ-375, которые приводили в движение машину. Их мощность была 360 л.с. Передняя и задняя оси поворачивались синхронно во взаимопротивоположные стороны. В «Дельфине» были установлены 2 гидроусилителя руля. Машина была напичкана электроникой, как сухопутной, так и морской.
Машина была достойной, но в серийное производство ее не запустили. Почему, неизвестно? Военные моряки были очень довольны новинкой, но мечте не удалось сбыться. По одной из версии, машина была слишком дорогой из-за своей уникальности.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
#ссср #вездеход #зил #внедорожник #амфибия #зил130 #бездорожье #авто #zil #4х4