1) Volkswagen
Первое место по количеству выпущенных машин принадлежит концерну Volkswagen, название которого так и переводится – "народный автомобиль". В 30-е годы прошлого века Адольф Гитлер выдвинул требование конструктору Фердинанду Порше и Якобу Верлину: создать для немецкого народа крепкий и надежный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. 26 февраля 1936 года в немецком Штутгарте вышел первый "народный" автомобиль Volkswagen. В 1937 году он был запущен в производство серийно, а спустя год по решению Гитлера был переименован в KdF-Wagen. KdF (Kraft durch Freude) означало не что иное как "Силу через радость" - излюбленный нацистский девиз. Автомобиль был поистине народным: простая заднемоторная конструкция с 25-сильным двигателем воздушного охлаждения обеспечивала ему предельную дешевизну в производстве и обслуживании. Интересный дизайн и небольшой расход топлива "малыша", в который при большом желании можно было вместить двух взрослых и двух детей, сделали из новинки желанную покупку. Хотя приобрести машину за наличные изначально было невозможно — вместо этого нужно было приобрести учетную книжку, в которую каждую неделю требовалось вклеивать специальную марку номиналом 5 рейхсмарок. После накопления таким образом 990 марок немец мог получить новенький автомобиль. Однако стоило пропустить хоть один платеж, и пришлось бы начинать сначала (вложенные средства при этом не компенсировались). Несмотря на жесткие условия, не говоря уж о том, что автомобиль к тому времени существовал только в обещаниях и на рекламных проспектах, люди потянулись за учетными книжками. К 1939-му больше 330 тысяч человек сдало в казну около 110 миллионов рейхсмарок. Причем никто из них так и не получил свой Volkswagen. Лишь в 60-х годах руководство немецкого концерна пошло навстречу "обманутым дольщикам", предоставив им скидки на покупку новой машины. Во время войны завод Volkswagen был почти полностью разрушен, а за его восстановление взялось английское правительство, в 1945 году передавшее Volkswagen заказ на производство 20 тысяч автомобилей VW Beetle. И уже спустя 10 лет состоялась торжественная церемония по поводу выпуска миллионного авто
2) Ford
В Топ-3 самых популярных у автомобилистов всех времен и народов также входят три автомобиля Ford.
Ford Model T (1908 – 1927) стал первым по-настоящему массовым автомобилем в мире: машина сумела разойтись тиражом в 16,5 миллиона экземпляров еще в те времена, когда автомобили были больше роскошью, нежели средством передвижения. Главной причиной сумасшедшей популярности стала невысокая для своего времени цена, удержать которую Генри Форду удалось благодаря конвейерной сборке. Кроме того, Форд первым ввел новые принципы торговли автомобилями и создал широкую дилерскую сеть в Европе и Америке. К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин 7 были его производства. Примечательно, что на российском рынке компания Ford появилась еще в 1907 году, представительство Ford обосновалось на Петровских линиях в гостинице "Россия". В то время в Россию было ввезено около пяти сотен автомобилей. В конце 1920 года СССР заключил договор с Ford Motor Company, чтобы построить автозавод в Нижнем Новгороде. Самые первые автомобили этого завода – лицензионные копии машин Ford – "ГАЗ-А" и "ГАЗ-АА".
Экстремально популярным автомобилем с 1948 года по настоящее время (в основном за счет продаж в Аменрике) является пикап Ford F-Series. В рейтинге самых продаваемых машин он стоит на втором месте! За 66 лет было продано 35 млн машин. Помешать успеху пикапа Ford не смогли ни конкуренты Dodge Ram, Chevrolet Silverado и GMC Sierra, ни постоянно растущие цены на топливо. Универсальность модели (пикапы в Америке любят и фермеры, и городские жители), а также широкая линейка модификаций и двигателей на любой вкус и кошелек стали залогом популярности F-Series.
А вот пятерку самых продаваемых авто замыкает Ford Escort (1968 – 2000). Компактный (по американским меркам) автомобиль создавался для европейского рынка, история модели начиналась с дебюта в Англии. Это был ответ Форда на небольшие модели Volkswagen, Fiat и Renault. Автомобиль получился простой и недорогой в обслуживании, потому быстро завоевал популярность.
В 1981 году Ford решил вывести Escort на домашний рынок в несколько измененном виде, однако в Новом Свете он так и не смог повторить свой европейский успех, даже несмотря на принадлежность "родному" бренду и наличие экономичного мотора, что в то время тоже считалось преимуществом.
3) Nissan
Производство легкового автомобиля компакт класса Nissan Sunny было начато в 1966 году с модели Datsun 1000 в двух модификациях кузова: двухдверные седан (B10) и универсал (VB10). Они до сих пор производится для рынков Африки, Америки и Шри-Ланки, хотя в Японии было закончено в 2004 году. На Shanghai Auto Show в 2010 году была представлена новая Sunny серии B17, так же известна как Nissan Versa.
На рынке США последние модели известны как Nissan Sentra, в Мексике — Nissan Tsuru. В западной Европе часть автомобилей проданы под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera, однако в 2007 году они были замещены автомобилями марки Nissan Tiida.
Nissan Sunny занимает 9-ю строчку рейтинга самых продаваемых авто в мире. Не менее популярен Nissan и в России: по данным за январь этого года, седан Nissan Almera, выпускаемый на "АвтоВАЗе", вошел в "Топ-10" самых популярных моделей на российском авторынке по итогам января.