Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

НАДО ЛИ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Надо ли мыть двигатель? Кто-то ответит – нет. Некоторые под капот вообще даже не заглядывают – разве что омывайку залить. Другие скажут – да, надо. Споры серьезные, - свое слово есть даже у производителей. А что произойдет, если все-таки помыть двигатель? И что происходит, когда мотор все время грязный? Есть ли безопасный способ мойки и стоит ли вообще за это браться, если даже профессионалы снимают с себя ответственность? Сейчас разберемся.

-2

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ МОЮТ ДВИГАТЕЛЬ? Кто-то задумывается о мойке двигателя перед продажей автомобиля, а кто-то - из любви к чистоте. Но чаще всего сторонники мойки говорят о технических причинах.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ Это главный аргумент. Из-за скопившейся грязи двигатель перегревается. Хотя на самом деле на температуру двигателя влияет не сама грязь, которая скопилась на поверхности, а, например, забитый радиатор. Вот его чистить – время от времени, действительно, надо.

-3

ДВИГАТЕЛЬ МОЖЕТ ЗАГОРЕТЬСЯ Некоторые говорят, - грязный двигатель может загореться... Это, конечно, чушь, - грязь не воспламеняется. А вот засохшие листья или пух при контакте с нагретыми деталями могут вспыхнуть. И вполне возможно даже при небольшом горении что-то испортится.

ПЕРЕБОИ В ЭЛЕКТРОНИКЕ А может ли грязь стать причиной сбоя в электронике двигателя? Нет. Грязь не может вызвать перебои. А вот вода, которой зальют мотор во время мойки, точно может попасть на разъемы. А дальше - окисление, а там и до замыкания недалеко.

-4

МОЙКА ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ Почему люди моют двигатель? Кто-то перед продажей машины, - ведь так автомобиль выглядит привлекательнее для покупателя. Однако опытный покупатель может посчитать, что от него скрывают недостатки, - например, потеки масла. Получается замкнутый круг какой-то, в котором на всех не угодишь, - одного чистый мотор привлекает, а другого отпугивает.

КАК МЫТЬ? Главный вопрос - как мыть? Некоторые автопроизводители в руководстве по эксплуатации категорически запрещают применять воду при мойке мотора. И предупреждают, - вода под высоким давлением сломает электронику. Другие прямо говорят – может произойти пожар. Автодилеры рекомендуют не мыть двигатель без крайней необходимости. А если хочется навести чистоту, то лучше аккуратно пройтись салфетками или попробовать сухую мойку, на которой двигатель продуют.

-5

НАРОДНЫЙ МЕТОД: МИНИ-МОЙКА Как моют двигатель обычные люди? Чтобы ничего не залить, надо снять клеммы с аккумулятора и прикрыть электронику, - например, бахилами или очень плотными полиэтиленовыми пакетами. Для надежности закрепить клейкой лентой. Лучше всего мыть двигатель водой не выше и не ниже 40-50 градусов, чтобы химические составы зря не испарялись, но при этом работали – отмывали грязь. А после мойки надо высушить двигатель воздухом под давлением.

ХИМИЧЕСКИЙ МЕТОД Тем, кто опасается залить двигатель водой, советуют использовать сухую мойку - с химическими составами. Главное, - химсостав нельзя использовать на поверхностях с лаковым или хромовым покрытием, - испортите. Предварительно надо «снять» грязь мягкой щеткой, а после наносить моющее средство – только не на горячий мотор. Затем протереть двигатель ветошью без воды.

-6

Минтранс рассказал, почему люди моют двигатель. И что говорят об этом производители, а что автодилеры. Мыть или не мыть – каждый решает сам. Главное, чтобы машина завелась.

ЧТО ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ НА КАНАЛЕ?
- Шкода Октавия - почему она лучшая?
- почему таксисты не любят пассажиров?
- как не попасть в пробку? пять советов!

Авто
5,66 млн интересуются