Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Правда ли, что в аэропортах дежурят специальные пикапы на случай, если носовые шасси самолёта заклинят

Этой истории уже больше 10 лет. Так в 2011 году по каналам центрального телевидения показали довольно любопытный сюжет прямо в самый прайм-тайм, как пассажирский самолёт Боинг 727 садится на ВПП, и у него явно не полностью вышли носовые шасси. И тут, откуда ни возьмись, прямо наперерез садящемуся самолёту выкатывается обычный пикап и подставляет свой кузов под заклинившие носовые шасси. Вся история заканчивается хэппи эндом.

Вообще, идея неплохая: иметь на ВПП некую спецтехнику, которая бы подстраховала дорогостоящий самолёт, а также уберегла бы и сотни пассажиров внутри, на случай, если не только носовые шасси не выйдут должным образом, но и основные.

Так вот, возвращаясь к ролику, нужно сказать, что многие поверили в реальность показанного. Но если вдуматься, то на самом деле такого просто не могло произойти. Потому что посадочная скорость Боинга 727 около 230 - 250 км/ч. Ни один пикап Nissan Frontier (он же Навара) до такой скорости не разгонится.
-2

Что же касается нагрузки, которая приходится на переднюю стойку шасси Боинга 727, то она конечно же уравновешена хвостовой частью самолёта. И тем не менее, она составляет примерно 7 тонн. И разумеется, такой пикап просто не выдержит такой нагрузки на заднюю ось.

Но тогда откуда же взялся этот сюжет?

Всё дело в том, что это была обычная реклама пикапа от компании Nissan. А весь ролик - это не более чем умелая обработка в графическом видеоредакторе.

Цель такого весьма спорного рекламного ролика - показать, что пикапы от Ниссан прочны настолько, что могут принять на себя и Боинг, если потребуется.

-3

Но если абстрагироваться от всех этих рекламных уловок, то сама по себе идея же довольно неплохая.

В аэропортах полно всякой спецтехники. Есть автомобили-заправщики, разкладчики багажа, автотрапы, пожарные, деайсеры и ещё куча всякой техники. А вот казалось бы такой нужной машины, которая бы в нужный момент "подставилась" под не вышедшую стойку шасси, почему-то нет.

И как оказалось, такие машины, грузоподъёмностью в несколько тонн, а то и десятков тонн, да ещё способных с места очень быстро разгоняться до 250 км/ч, просто невыгодно ни строить, ни содержать.

-4

Это связано с тем, что самих случаев, когда самолёты испытывают серьёзные проблемы с шасси при посадке где-то 1 на 100 тыс. Согласитесь, что это очень редкая неисправность. И поэтому держать наготове такие уникальные по своим характеристикам машины, содержать их, обучать и платить зарплату водителям, просто невыгодно.

И поэтому в реальной жизни если вдруг шасси не вышли, то на ВПП будет много искр, только и всего.