Этой истории уже больше 10 лет. Так в 2011 году по каналам центрального телевидения показали довольно любопытный сюжет прямо в самый прайм-тайм, как пассажирский самолёт Боинг 727 садится на ВПП, и у него явно не полностью вышли носовые шасси. И тут, откуда ни возьмись, прямо наперерез садящемуся самолёту выкатывается обычный пикап и подставляет свой кузов под заклинившие носовые шасси. Вся история заканчивается хэппи эндом.
Вообще, идея неплохая: иметь на ВПП некую спецтехнику, которая бы подстраховала дорогостоящий самолёт, а также уберегла бы и сотни пассажиров внутри, на случай, если не только носовые шасси не выйдут должным образом, но и основные.
Так вот, возвращаясь к ролику, нужно сказать, что многие поверили в реальность показанного. Но если вдуматься, то на самом деле такого просто не могло произойти. Потому что посадочная скорость Боинга 727 около 230 - 250 км/ч. Ни один пикап Nissan Frontier (он же Навара) до такой скорости не разгонится.
Что же касается нагрузки, которая приходится на переднюю стойку шасси Боинга 727, то она конечно же уравновешена хвостовой частью самолёта. И тем не менее, она составляет примерно 7 тонн. И разумеется, такой пикап просто не выдержит такой нагрузки на заднюю ось.
Но тогда откуда же взялся этот сюжет?
Всё дело в том, что это была обычная реклама пикапа от компании Nissan. А весь ролик - это не более чем умелая обработка в графическом видеоредакторе.
Цель такого весьма спорного рекламного ролика - показать, что пикапы от Ниссан прочны настолько, что могут принять на себя и Боинг, если потребуется.
Но если абстрагироваться от всех этих рекламных уловок, то сама по себе идея же довольно неплохая.
В аэропортах полно всякой спецтехники. Есть автомобили-заправщики, разкладчики багажа, автотрапы, пожарные, деайсеры и ещё куча всякой техники. А вот казалось бы такой нужной машины, которая бы в нужный момент "подставилась" под не вышедшую стойку шасси, почему-то нет.
И как оказалось, такие машины, грузоподъёмностью в несколько тонн, а то и десятков тонн, да ещё способных с места очень быстро разгоняться до 250 км/ч, просто невыгодно ни строить, ни содержать.
Это связано с тем, что самих случаев, когда самолёты испытывают серьёзные проблемы с шасси при посадке где-то 1 на 100 тыс. Согласитесь, что это очень редкая неисправность. И поэтому держать наготове такие уникальные по своим характеристикам машины, содержать их, обучать и платить зарплату водителям, просто невыгодно.
И поэтому в реальной жизни если вдруг шасси не вышли, то на ВПП будет много искр, только и всего.