Найти в Дзене
Техника времени

Забытый кормилец Советских шоферов КрАЗ-258 куда он исчез

Вот что умели делать в СССР, так это мощную, надежную технику. Сейчас такую уже не производят. Материалы другие, требования поменялись, дизайн более зализанный. В советских же грузовиках, была какая-то первобытность и пугающая мощь. Они до сих пор верой и правдой служат в армии и других сферах государственного хозяйства. Сегодня я хотел бы вспомнить, одного такого гиганта эпохи Советского Союза под названием КрАЗ-258. Этого богатыря с колесной формулой 6х4 разработали в недрах Кременчугского автозавода в 1966-ом году.

-2
-3

В качестве силового агрегата на тягач установили двигатель ЯМЗ-238. Он имел объем 14.8 литров и вырабатывал мощность в 239 лошадей. Двигатель содержал восемь цилиндров, которые были расположены V-образно. Естественно такой агрегат был очень прожорливым, и на сотню пути сжигал порядка 50 литров топлива. При этом мотор этот по-настоящему надежный. Без кап ремонта он мог набегать под 200 тысяч километров. Коробка передач на КрАЗе стояла механическая пятискоростная, от того же Ярославского моторного завода. В помощь ей была установлена раздаточная коробка на две скорости.

-4
-5
-6

Разогнаться гигант мог до 70 км/ч. Запас топлива хранился в бензобаке объемом 330 литров. Масса тягача 22 тонны и он способен тянуть прицеп или полуприцеп весом до 30 тонн. В общем получился очень брутальный, харизматичный грузовик, который тяжело забыть, единожды увидев. Выпуск этого автомобиля был прекращен в 1989-ом году и сегодня рабочие экземпляры попадаются достаточно редко.

-7
-8
-9

Если вам довелось поработать на тягаче КрАЗ-258, поделитесь впечатлениями в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются