Найти в Дзене

ИСТОРИЯ АВИАКОМПАНИИ «РОССИЯ»

История авиакомпании «Россия» началась в 1934 году в Ленинграде с появления Самостоятельного отряда для управления и руководства воздушной линией Ленинград — Москва (отдельный ночной отряд СУВЛ). Предшественник авиакомпании «Россия» насчитывал немногим более 50 человек. Отряд выполнял задание государственной важности: доставку из Москвы в Ленинград матриц центральных советских газет. Командиром отряда был назначен один из первых и опытнейших советских пилотов Л. Г. Крузе. К началу 1940-х годов сеть гражданских авиалиний, связавших Ленинград с другими точками СССР, значительно расширилась, набирали силу и пассажирские авиаперевозки. Отдельный ночной Погрузка почты на борт По-2 в 1934 году Самолет Ли-2 31-го авиаотряда отряд СУВЛ был переименован в 31-й авиаотряд, в его составе появились мощные четырехмоторные самолеты Г-2, двухмоторные ПС40 и ПС-84.

Пассажирские полеты Ленинград — Москва стали выполняться по регулярному расписанию в 1941 году. Когда началась Великая Отечественная война, гражданские авиаторы Ленинграда встали на защиту родного города. В июне 1941 года на базе 31-го авиаотряда был создан 4-й транспортный авиаотряд тяжелых самолетов под командованием Н. А. Гриценко, вошедший в состав Северной особой авиагруппы. Отряд осуществлял на Ленинградском и Волховском направлениях авиатранспортные перевозки, а также выполнял другие задания. Когда вокруг Ленинграда сомкнулось блокадное кольцо, ленинградские летчики ежедневно доставляли в город жизненно необходимые ему грузы, вывозили людей и стратегические материалы. Постепенное возвращение к мирной авиаработе началось лишь после снятия блокады. В 1944 году был создан Ленинградский авиаотряд, получивший нумерацию 19-го транспортного.

Самолет Ли-2 31-го авиаотряда
Самолет Ли-2 31-го авиаотряда

Послевоенные годы стали временем стремительного развития советской гражданской авиации и ее впечатляющих успехов. Ленинградский аэропорт быстро приобрел значение важного авиатранспортного узла СССР, а базирующийся в нем отряд «Аэрофлота» — репутацию важного авиаперевозчика союзного и международного значения.

Уже к концу 1940-х годов авиасообщение из Северной столицы шло по более чем 30 направлениям, включая иностранные аэропорты — Стокгольм и Хельсинки. Ленинградский авиаотряд «Аэрофлота», наследником которого стала современная авиакомпания «Россия», в зависимости от штатного расписания советских авиалиний менял номера и название, но сохранял главное в своем профессиональном стиле — стремление к новым высотам. Росли статистические показатели пассажиропотока из Северной столицы, постоянно расширялась маршрутная сеть, Ленинградский авиаотряд осваивал новые дальние рейсы. География полетов связывала Ленинград с самыми отдаленными точками СССР, а также со многими зарубежными странами. Авиаторам Ленинградского авиаотряда принадлежит мировой рекорд по наиболее протяженной внутренней авиалинии: 23 мая 1961 года открылся рейс Ленинград — Петропавловск-Камчатский. А в 1990 году из Ленинграда открыли и трансатлантическое сообщение, выполнявшееся советскими аэробусами Ил-86. В 1990-х годах пришедшее на смену Ленинградскому авиаотряду Авиационное предприятие «Пулково», которое возглавил Б. Г. Демченко, сумело провести реструктуризацию в соответствии с требованиями рынка и сохранить свой авторитет надежного авиаперевозчика мирового масштаба.

-3

Свой нынешний этап развития авиакомпания начала 9 октября 2006 года, когда на базе ФГУАП «Пулково» в Санкт-Петербурге было зарегистрировано ФГУП «ГТК «Россия». В 2011 году компания была преобразована в АО «Авиакомпания «Россия», и в том же году началась интеграция авиапредприятия в Группу компаний «Аэрофлот». В 2014 году коммерческое управление АО «Авиакомпания «Россия» было передано «Аэрофлоту», и с весенне-летнего расписания рейсы авиакомпании «Россия» начали выполняться под единым для Группы компаний «Аэрофлот» кодом SU. Одновременно стартовал процесс ребрендинга авиакомпании.

Стратегическое значение ребрендинга в деятельности и развитии авиакомпании было обусловлено новым позиционированием «России» как общефедерального и крупнейшего регионального перевозчика с несколькими городами присутствия и аэропортами базирования. Это сделало «Россию» одним из ведущих участников Группы компаний «Аэрофлот». На современном этапе развития авиакомпанией «Россия» взяты немаловажные рубежи по ряду ключевых производственных показателей. Объемы перевозок компании подтверждают верно выбранную стратегию и приближение к ключевой долгосрочной цели — укреплению своих позиций на рынке.

-4

«Россия» по-прежнему остается базовым и крупнейшим перевозчиком в аэропорту Санкт-Петербурга. Доля авиакомпании в общем объеме пассажирских перевозок в Пулково составляет более 30 % — это наивысший показатель среди авиаперевозчиков аэропорта. Всего Группа «Аэрофлот» перевозит порядка 40 % пассажиров Санкт-Петербургской авиагавани. В 2018 году авиакомпания «Россия» перевезла 11,1 миллиона пассажиров, показав лучший рост пассажиропотока среди пяти ведущих авиакомпаний страны и закрепив за собой место в тройке лидеров по данному показателю в гражданской авиации РФ.

-5

Компания ежегодно занимает ведущие позиции в рейтинге регулярности выполнения рейсов, публикуемом Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (Росавиация), и является одним из самых пунктуальных отечественных авиаперевозчиков. Современный парк воздушных судов, постоянное совершенствование стандартов сервиса, оптимальное сочетание цены и качества и, главное, команда профессионалов, обеспечивающих надежность полетов, — это те основополагающие принципы, на которых основана работа компании во все времена.