Советская автомобильная промышленность была похоронена вместе со страной. Однако остатки заводов СССР продолжают функционировать и сегодня. Грузовики неплохо получались у целого ряда предприятий. Ставший уже легендарным КамАЗ выпускается и сейчас. Машина имеет несколько поколений и многочисленные модификации.
Речь пойдёт о втором поколении с индексом 54115, которое увидело свет уже в новом столетии. Также автомобиль успел стать героем фильмов, самый известный из которых это сериал «Дальнобойщики». За 11 лет выпуска грузовик модернизировали, что положительно отразилось на его свойствах. «Бескапотник» даже после снятия с производства продолжает трудиться на дорогах стран бывшего СНГ. И делает это весьма успешно, что говорит о его высокой профпригодности.
Технические характеристики
• В оснащении автомобиля находится дизельный почти 11-литровый двигатель КамАЗ 740.240-10 мощностью 240 сил. Крутящий момент составляет 912 Нм. Мотор достаточно надёжен, тяговит и экономичен. Поэтому найти на него запчасти сегодня не составляет труда. Блок цилиндров выполнен из чугуна, что тоже является преимуществом.
• В паре с силовой установкой работает 10-скоростная трансмиссия КП-15 с делителем. Это отличный выбор для данного движка. Практически любой подъём для КамАЗа не представляет сложности. Машина прекрасно тянет любые грузы. Колёсная формула 6Х4.
• В основе грузовика лежит рама, на которую крепится кабина, мотор, коробка передач, шасси и другое оборудование. Это типичная схема для ТС данного класса. Подвеска зависимого типа по кругу. Сзади используется рессорно-балансирная схема. Клиренс составляет 29 см, что обеспечивает достойную проходимость по сравнению с европейскими бескапотными аналогами. Используются шины 20 диаметра. Радиус разворота составляет 9 м.
• Масса 54115 уменьшилась по сравнению с 5410 и составила 19,55 т. Это позитивно отразилось на всех без исключения характеристиках камского грузовика. Такого результата удалось достичь благодаря применению наиболее современных материалов и комплектующих.
Внешний вид КамАЗа 54115 прост и лаконичен. Ничего лишнего, только всё самое нужное, функциональное. Передняя часть кабины имеет стандартную фальшрадиаторную решётку без каких-либо украшений. Головная оптика размещена на переднем бампере. Она имеет горизонтальную ориентацию.
Указатели поворотов находятся там же, в блокфарах. Обычно машина комплектуется противотуманками. Ветровое стекло имеет небольшой наклон и очищается тремя дворниками. Вход для водителя и 2 пассажиров обеспечивается через боковые двери. Присутствуют подножки с обеих сторон. Кстати, в этом (2-м) поколении Kamaz обзавёлся высокой кабиной с комфортабельным спальным местом.
Салон 54115-го весьма аскетичен. Его нельзя ставить в один ряд с мировыми аналогами. Материалы используются далеко не самые лучшие, да и качество сборки откровенно подкачало. И всё же по сравнению с прошлым КамАЗом это был очевидный прорыв. Без преувеличений, новый интерьер стал куда более интересным для водителя. Кресло капитана оборудовано пружинной системой амортизации, что очень выручает. Да и само сиденье более удобное, чем пассажирские аналоги. Их по традиции два справа. Баранка имеет большой диаметр и 4 спицы. Всё обычно. Чаще всего дальнобойщики обтягивают рулевое колесо в различные оплётки.
Комбинация аналоговых приборов типична для машины такого класса. Множество контрольных ламп нависают над большими кругляшами. В отделке передней панели применяется гулкий чёрный пластик. Ничего удивительного. Педаль газа напольная, остальные две – навесного типа. Под центром торпеды расположился рычаг КПП. Если кабина имеет в оснащении спальное место, то сзади есть койка для ночёвки. По общему уровню комфорта салон КамАЗа, конечно же, уступает европейской и американской технике. Но для отечественного завода данная модель была шагом вперёд.
Герой материала получился надёжным, простым и дешёвым. А это самое главное в данном сегменте рынка. Именно поэтому за годы выпуска машина получала разнообразные мелкие улучшения. Запчасти на неё штампуются и сегодня. С сервисом проблем никаких нет. Более того, высокий спрос на КамАЗ 54115 сохранился и сегодня.