Найти тему
БИБИП

ГАЗ-51 уникальный грузовик СССР. Что отличает его от остальных грузовиков

Советские водители хорошо знакомы с легендарным грузовиком ГАЗ-51. В период 50-70-х годов, это был наверное самый популярный грузовик страны. Об этом легко судить, поглядев киноленты тех лет, там ГАЗ-51 регулярно присутствует.

А если учесть, что ГАЗ-51 очень часто становился первым грузовиком, за баранку которого попадал начинающий водитель, то забыть такое знакомство очень трудно. Тем более что автомобиль был действительно неплох. В его кабине довольно удобно даже по нынешним меркам. Вещи необходимые в дальней дороге, можно сложить в ящик под сидения. В обычное время, там, как правило размещались инструменты и необходимые для ремонта запчасти.

-2

Пожалуй главной особенностью ГАЗ-51 является его педаль стартера. Включив зажигание, стартер давили носком правой ноги, а пяткой этой же ноги давили на газ. Так что одним движением удавалось завести автомобиль. Получалось очень удобно если сравнивать со старыми моделями, где что бы запуститься приходилось дергать акселератор.

-3

Еще одной фишкой модели стал маленький дополнительный рычажок на основном рычаге для переключения скоростей. Заднюю передачу можно было воткнуть лишь после того, как его переведешь в рабочее положение.

-4

Приборная панель грузовика мало чем отличается информативностью от современных аналогов, да и в целом сделана удобно и продумано. Для замены перегоревшей лампочки подсветки, нет нужды разбирать половину машины. Спокойно откручиваешь колпачок и производишь замену.

-5

Да и вообще проводить ремонт и обслуживание было очень легко. На капоте имелось две защелки в виде звездочек. Отстегнул их, откинул капот и копайся сколько душе угодно. На лето, боковины капота с надписями, обычно снимали, что бы обеспечить дополнительную вентиляцию двигателя.

-6
-7
-8

Вот такой был замечательный грузовик. А что больше всего запомнилось вам в этой модели?