Найти тему

Достоинства "Лада Нива Трэвел"

У «Лада Нива Трэвел» есть не только недостатки, имеются и достоинства.

Лада Нива Трэвел
Лада Нива Трэвел

У «Лада Нива Трэвел» невысокая, по сравнению с другими внедорожниками цена. Это радует. У машины мягкая, непробиваемая подвеска. Трамвайные рельсы, разумеется в асфальте, можно переехать, не притормаживая, они не чувствуются. Я так не делаю, берегу машину. Мне приходилось ездить на броневике «Нива», у бронеавтомобиля подвеска ещё мягче. Когда на «Лада Нива Трэвел» едешь по бездорожью, ощущается только мерное покачивание, если не превышать скорость 40 км в час. По грунтовой дороге тоже лучше не гонять, я больше 60 км в час не езжу. Быстрее ехать можно, машина выдержит, но почему-то на этой машине не хочется гонять. На ней вообще невозможно нарушить скоростной режим. Как шутят коллеги, «Почему на внедорожниках быстро не ездят? Потому что у владельца проблемы дома, проблемы на работе, а в машине ему хорошо, никто не лезет. Поэтому и едет не спеша». На «Лада Нива Трэвел» как-то и не хочется превышать скорость 100 км в час. Машина разгоняется очень медленно, можно сказать степенно, но она сделана не для того чтобы быстро ездить. Её предназначение - в спокойном режиме переползать препятствия. Стихия «Лада Нива Трэвел» грязь, песок, рыхлый снег. Можно без проблем передвигаться на скользкой дороге и гололёде, но очень осторожно, потому что постоянный полный привод. Машина может проявить повадки как преднеприводного, так и заднеприводного автомобиля. Резко не нажимать газ и тормоз, работать рулём, и не делать резких движений. Мне повезло, что серьёзных препятствий ещё не встречал. Или для «Лада Нива Трэвел» препятствий не существует? Враскачку пока ни разу не выезжал. Хватало «Понижайки». Может, я уже привык? Раньше у меня был седан, на нём я просто не рискнул бы ехать по дорогам, на которых я езжу на «Лада Нива Трэвел». На плохой дороге сразу чувствуются все преимущества этого автомобиля. Ямы, выбоины проходишь без проблем. Видел в Интернете видео, где на «Лада Нива Трэвел» проезжают по лестнице. Я так не пробовал. Машину жалко. Всё-таки лестница отличается от плохой дороги и бездорожья. Скажу честно, несколько раз невысокие бордюры при парковке переезжал. Я их не заметил. Машина небольшая, можно везде проехать и припарковаться. Даже не угнетает отсутствие камеры переднего вида и кругового обзора. Парктроник и камера заднего вида есть, их хватает.

Хорошо, что машина высокая. Обзорность на дороге лучше. Лужи не волнуют. У меня есть проблемы со спиной, мне тяжело садиться в низкий автомобиль. Пересел на «Лада Нива Трэвел», месяца через три спина вообще перестала болеть. Наверное, потому что сиденья так сделаны.

Управляемость хорошая, как у легкового автомобиля. Конечно, у легкового автомобиля с реечным рулевым управлением ещё лучше, но у «Лада Нива Трэвел» по сравнению с другими внедорожниками (не всеми конечно) не надо постоянно подруливать. В передней подвеске нет шкворней. Передние привода не надо шприцевать как на некоторых иностранных джипах, где ценник бешеный, а конструкция архаичная (у них установлены крестовины вместо приводов передних колёс).

Салон простенький, пластик жёсткий, это хорошо. Не страшно поцарапать.

Салон Лада Нива Трэвел
Салон Лада Нива Трэвел

Задние сиденья Лада Нива Трэвел
Задние сиденья Лада Нива Трэвел

Сиденья с тканевой обивкой, легко отмываются и очищаются. Летом, в жару я езжу в шортах, на таком сиденье не потеешь, кожа не прилипает к сиденью, как к кожаному или дермантиновому. Я согласен, что пролитый на кожаное сиденье кофе легче отмыть. Я поступаю проще, не лью кофе на сиденье. У меня есть термокружка с защитой от протекания. Из подстаканников, которых в машине много, ничего не вывалится.

Передние сиденья оборудованы подогревом. Зимой подогрев сидений ни разу не включал, хотя у нас бывает так, что морозы держатся продолжительное время под минус 40. В салоне и так тепло. Чехлы на сиденья не использую. Сиденья очищаются легко. Заднее сиденье можно сложить в пропорции 60 на 40. Лыжи войдут. Заблокировать двери изнутри можно одним движением локтя.

Пользуюсь машиной каждый день. Зимой в мороз не было случаев, чтобы машина не завелась. Чтобы не рисковать, поставил на автопрогрев. Предпусковой подогреватель не устанавливал. В систему охлаждения залит не дорогой антифриз, а дешёвый ТОСОЛ.

Приборная панель старомодная, зато всё хорошо видно. Управление освещением и дворниками удобные, почти как в иномарке. Все остальные органы управления автомобилем мне показались удобными. Руль регулируется по углу наклона. Регулировка по вылету мне не нужна. Есть гидравлический усилитель руля, и кондиционер.

-4

Фото из своего автомобиля не публикую, не получается красиво снять на смартфон.

На «Лада Нива Трэвел» удобно ездить зимой в городе. У нас дороги плохо чистят от снега, но для «Лада Нива Трэвел» это не проблема. Когда на светофоре все «шлифуют», «Лада Нива Трэвел» стартует без пробуксовок. Зима у нас составляет бОльшую часть года. Печка греет хорошо, машина высокая и совершенно не волнует возможность зацепить бампером сугроб при парковке. Приходилось в некоторых местах заезжать прямо в сугроб. Выезжал обратно без проблем. В сильный снегопад фары всегда чистые (фото в статье «Недостатки Лада Нива Трэвел»).

Один раз зимой сработала АБС, когда я резко нажал на тормоз. Думал что случайность. Нажал второй раз. Действительно, это не случайная сработка АБС. Она работает. На «Лада Нива Трэвел» быстро учишься плавному вождению и работой рулём.

Запчасти и расходники недорогие. Как сказали мои коллеги «Ты правильную машину купил», особенно в ситуации 2022 г. когда возникли сложности с обслуживанием иномарок.

В завершении надо сказать, что один мой знакомый, который всю жизнь ездил на премиальных авто, тоже похвалил «Лада Нива Трэвел». Удобно садиться, головой об переднюю стойку не бьёшься. Места в салоне много. Кресла удобные, даже несмотря на то что нет боковой поддержки. Обзорность фантастическая. Мой знакомый даже купил себе «Лада Нива Трэвел», как вторую машину, для дачи, охоты и рыбалки. Ездит и улыбается.