У «Лада Нива Трэвел» есть не только недостатки, имеются и достоинства.
У «Лада Нива Трэвел» невысокая, по сравнению с другими внедорожниками цена. Это радует. У машины мягкая, непробиваемая подвеска. Трамвайные рельсы, разумеется в асфальте, можно переехать, не притормаживая, они не чувствуются. Я так не делаю, берегу машину. Мне приходилось ездить на броневике «Нива», у бронеавтомобиля подвеска ещё мягче. Когда на «Лада Нива Трэвел» едешь по бездорожью, ощущается только мерное покачивание, если не превышать скорость 40 км в час. По грунтовой дороге тоже лучше не гонять, я больше 60 км в час не езжу. Быстрее ехать можно, машина выдержит, но почему-то на этой машине не хочется гонять. На ней вообще невозможно нарушить скоростной режим. Как шутят коллеги, «Почему на внедорожниках быстро не ездят? Потому что у владельца проблемы дома, проблемы на работе, а в машине ему хорошо, никто не лезет. Поэтому и едет не спеша». На «Лада Нива Трэвел» как-то и не хочется превышать скорость 100 км в час. Машина разгоняется очень медленно, можно сказать степенно, но она сделана не для того чтобы быстро ездить. Её предназначение - в спокойном режиме переползать препятствия. Стихия «Лада Нива Трэвел» грязь, песок, рыхлый снег. Можно без проблем передвигаться на скользкой дороге и гололёде, но очень осторожно, потому что постоянный полный привод. Машина может проявить повадки как преднеприводного, так и заднеприводного автомобиля. Резко не нажимать газ и тормоз, работать рулём, и не делать резких движений. Мне повезло, что серьёзных препятствий ещё не встречал. Или для «Лада Нива Трэвел» препятствий не существует? Враскачку пока ни разу не выезжал. Хватало «Понижайки». Может, я уже привык? Раньше у меня был седан, на нём я просто не рискнул бы ехать по дорогам, на которых я езжу на «Лада Нива Трэвел». На плохой дороге сразу чувствуются все преимущества этого автомобиля. Ямы, выбоины проходишь без проблем. Видел в Интернете видео, где на «Лада Нива Трэвел» проезжают по лестнице. Я так не пробовал. Машину жалко. Всё-таки лестница отличается от плохой дороги и бездорожья. Скажу честно, несколько раз невысокие бордюры при парковке переезжал. Я их не заметил. Машина небольшая, можно везде проехать и припарковаться. Даже не угнетает отсутствие камеры переднего вида и кругового обзора. Парктроник и камера заднего вида есть, их хватает.
Хорошо, что машина высокая. Обзорность на дороге лучше. Лужи не волнуют. У меня есть проблемы со спиной, мне тяжело садиться в низкий автомобиль. Пересел на «Лада Нива Трэвел», месяца через три спина вообще перестала болеть. Наверное, потому что сиденья так сделаны.
Управляемость хорошая, как у легкового автомобиля. Конечно, у легкового автомобиля с реечным рулевым управлением ещё лучше, но у «Лада Нива Трэвел» по сравнению с другими внедорожниками (не всеми конечно) не надо постоянно подруливать. В передней подвеске нет шкворней. Передние привода не надо шприцевать как на некоторых иностранных джипах, где ценник бешеный, а конструкция архаичная (у них установлены крестовины вместо приводов передних колёс).
Салон простенький, пластик жёсткий, это хорошо. Не страшно поцарапать.
Сиденья с тканевой обивкой, легко отмываются и очищаются. Летом, в жару я езжу в шортах, на таком сиденье не потеешь, кожа не прилипает к сиденью, как к кожаному или дермантиновому. Я согласен, что пролитый на кожаное сиденье кофе легче отмыть. Я поступаю проще, не лью кофе на сиденье. У меня есть термокружка с защитой от протекания. Из подстаканников, которых в машине много, ничего не вывалится.
Передние сиденья оборудованы подогревом. Зимой подогрев сидений ни разу не включал, хотя у нас бывает так, что морозы держатся продолжительное время под минус 40. В салоне и так тепло. Чехлы на сиденья не использую. Сиденья очищаются легко. Заднее сиденье можно сложить в пропорции 60 на 40. Лыжи войдут. Заблокировать двери изнутри можно одним движением локтя.
Пользуюсь машиной каждый день. Зимой в мороз не было случаев, чтобы машина не завелась. Чтобы не рисковать, поставил на автопрогрев. Предпусковой подогреватель не устанавливал. В систему охлаждения залит не дорогой антифриз, а дешёвый ТОСОЛ.
Приборная панель старомодная, зато всё хорошо видно. Управление освещением и дворниками удобные, почти как в иномарке. Все остальные органы управления автомобилем мне показались удобными. Руль регулируется по углу наклона. Регулировка по вылету мне не нужна. Есть гидравлический усилитель руля, и кондиционер.
Фото из своего автомобиля не публикую, не получается красиво снять на смартфон.
На «Лада Нива Трэвел» удобно ездить зимой в городе. У нас дороги плохо чистят от снега, но для «Лада Нива Трэвел» это не проблема. Когда на светофоре все «шлифуют», «Лада Нива Трэвел» стартует без пробуксовок. Зима у нас составляет бОльшую часть года. Печка греет хорошо, машина высокая и совершенно не волнует возможность зацепить бампером сугроб при парковке. Приходилось в некоторых местах заезжать прямо в сугроб. Выезжал обратно без проблем. В сильный снегопад фары всегда чистые (фото в статье «Недостатки Лада Нива Трэвел»).
Один раз зимой сработала АБС, когда я резко нажал на тормоз. Думал что случайность. Нажал второй раз. Действительно, это не случайная сработка АБС. Она работает. На «Лада Нива Трэвел» быстро учишься плавному вождению и работой рулём.
Запчасти и расходники недорогие. Как сказали мои коллеги «Ты правильную машину купил», особенно в ситуации 2022 г. когда возникли сложности с обслуживанием иномарок.
В завершении надо сказать, что один мой знакомый, который всю жизнь ездил на премиальных авто, тоже похвалил «Лада Нива Трэвел». Удобно садиться, головой об переднюю стойку не бьёшься. Места в салоне много. Кресла удобные, даже несмотря на то что нет боковой поддержки. Обзорность фантастическая. Мой знакомый даже купил себе «Лада Нива Трэвел», как вторую машину, для дачи, охоты и рыбалки. Ездит и улыбается.