Найти тему
АвтоГараж

Тормозную жидкость меняю без регламента, узнал способ, который за считанные секунды определит ее состояние (напитала она влаги или нет)

Тормозная жидкость – одна из важнейших жидкостей в автомобиле, ее в тормозной системе циркулирует порядка 500-1000мл.

От качества жидкости, которая обладает способностью напитывать влагу из окружающей среды (гигроскопичность), зависит безопасность транспортного средства (насколько эффективны тормоза), поэтому старую тормозную жидкость время от времени следует менять на новую.

тормозная жидкость
тормозная жидкость

Вот только как узнать тот регламент, согласно которого можно понять, что тормозную жидкость пора заменить? Хорошо, если автомобиль был куплен из салона новым, тогда можно прочитать в инструкции по эксплуатации, с какими присадками была изначально залита жидкость.

Если ее основу составляют гликоли, тогда по регламенту такую жидкость следует менять через 1 максимум 2 года. Силиконовая основа отодвигает сроки замены тормозной жидкости на 4-5 лет беспроблемного использования, хотя, и здесь есть небольшая оговорка.

Тормозная жидкость на силиконовой основе обладает меньшими смазывающими свойствами поэтому при длительной эксплуатации такой жидкости от недостатка смазки могут пострадать внутренние части тормозной системы (рабочие цилиндры, поршни суппортов и т.д.). Ну, это уже совсем другая тема, вернемся к регламенту по замене жидкости.

Как понять, какая жидкость плещется в системе, тем владельцам, кто приобрел автомобиль с рук, ведь машина явно не первой свежести, следовательно, и тормозная жидкость тоже?

Для этой цели существует достаточно простой способ, который за считанные секунды определит ее состояние (напитала она влаги или нет), и, возможно, продлит срок эксплуатации жидкости даже не соблюдая регламента.

Понадобится цифровой мультиметр.

тестер
тестер

Выставляю на тестере постоянное напряжение (20V).

включенный мультиметр
включенный мультиметр

Откручиваю крышку с бачка тормозной жидкости.

крышка
крышка

Плюсовым щупом мультиметра подсоединяюсь к плюсу АКБ.

щуп от мультиметра на аккумуляторной батарее
щуп от мультиметра на аккумуляторной батарее

Минусовой щуп мультиметра опускаю в бак с жидкостью и смотрю на показания тестера. От этого показателя зависит менять или нет жидкость.

показания тестера
показания тестера

Если падение напряжения окажется менее 10% от заряда АКБ, то владельцу надо задуматься о замене тормозной жидкости. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Дроссельную заслонку чищу не снимая с двигателя, научили способу, который сохранит исправность заслонки и продлит долговечность мотора

Авто
5,66 млн интересуются