Найти в Дзене
АвТОгус

Geely Coolray - европейская техника и смешанный дизайн с китайским привкусом.

Так уж вышло, что на этом кроссовере я ездил только зимой. И вот, когда мне предложили взять на летний тест Geely Coolray переживший к тому же небольшие косметические изменения, я конечно же согласился.

Нет, речь не идет о глубоком рестайлинге модели. К нам они еще не приехали. Но тем не менее маленькие изменения все же есть. К примеру заднее антикрыло расположенное на пятой, багажной двери, изменило форму. И на самом крылышке исчезла литера "S". Оно теперь гладкое. В остальном это все тот же автомобиль. И честно я бы назвал его самым стильным из "китайцев".

-2

-3

Может быть все дело в том, что к его созданию приложили руку именно европейцы, да и отвечающий за дизайн художник Гай Бургойн(он кстати всего лишь вице-президент до дизайну, его главным начальником считается Питер Хорнбори), в свое время занимался именно созданием интерьеров. И он умудрился создать довольно необычное переплетение линий кузова, сумел гармонично передать пластику металла и пластмассы. И как следствие, мы видим довольно стильный и современный автомобиль.

-4

Что касается техники, то именно #Geely Coolray стал первой моделью компании созданной на шведской модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture). Китайцы любят говорить, что это их совместное творчество, то есть работа инженеров #Geely и #Volvo . Все может быть. Но то, что изначально она, а вернее "базовая тележка" СМА использована именно скандинавами, непреложный факт. С той лишь разнице, что СМА может иметь колесную формулу 4х4, а ВМА нет. В Geely #мотор и преселективный "робот", впрочем они тоже имеют шведско-китайские корни.

-5

Кстати о моторе. Почему все так ужасно боятся трех цилиндров? Ведь тот же Volvo, как впрочем и другие производители из Европы их используют очень давно. И все болячки излучили еще на ранних стадиях производства. Тоже самое я могу сказать и о "роботе". Да, он не идеален, но учитывая непрерывный поток мощности использовать именно такую систему удобнее. Впрочем об этом чуть ниже.

Что касается салона, то если зимой его яркий бордово-черный цвет показался мне слегка вычурным. То в машине которую я взял летом все было по другому. Но самое главное не это. Вы посмотрите как тщательно проработаны детали. Ручки металические, это не дешевый пластик который только притворяется металлом. Все швы подогнаны, кожа, которая на самом деле несет на себе приставку "эко", не имеет грубых загибов на местах сочленений. Я назову массу европейских марок, причем относящихся к сегменту премиум, которым на это давно наплевать. А вот китайским производителям, как оказалось нет. В общем претензий, к кузову и интерьеру у меня действительно нет.

-6

Тогда может быть я чего-то недоговариваю? Нет, и еще раз нет. Конечно же некоторые вопросы у меня к машине естественно возникли. Первый и самый главный это шумоизоляция. Интересно, что сам дискомфорт при движении возникает вовсе не из-за большой площади остекления или люка, не из-за скрипа торпедо, этого нет и в помине. Весь шум идет из под колесных арок. С другой стороны, покажите мне другой европейский кроссовер сегмента "В", я намеренно сейчас не буду говорить о японцах и корейцах, который бы не страдал этой болезнью. Да, по кромке двери у Coolray проходит всего лишь одна резинка, та же #Skoda/VW имеет лучшую шумоизоляцию, но шум от колес и даже от мотора в них ощущается выше. А тут его нет. Трехцилидровый турбомоточик объемом в 150 сил работает действительно тихо. И даже не смотря на не самую высокую степень форсировки, можно сказать, что Geely один из самых динамичных кроссоверов, пусть и с передним приводом.

-7

И еще, знаете, но китайцы действительно умеют слушать. Они словно губка впитывают в себя любую информацию. Причем как хорошую, так и плохую. Они тщательно собирают ее, анализируют и пытаются что-то улучшить. К примеру в декабре 2020 года я долго брюзжал по поводу того, что подвеска в автомобиле просто зубодробительная. Проехать на машине 500 километров и потом не пытаться собирать позвоночник по составляющим было нельзя. Но вот, прошло менее полутора лет и, что я увидел? Инженеры явно поработали на ее эргономичность. Где-то добавили, где-то убавили и на выходе мы получили очень сбалансированный аппарат. Теперь я могу не отгораживаться перед лежачими полицейскими. #Кроссовер , не смотря на довольно большие, под 18-й посадочный диаметр, колеса проходит их довольно мягко. Раньше бы он подпрыгивал, словно молодой козленок.

-8

Что касается эргономики салона, то тут тоже претензии у меня остались. Мне совершенно непонятна "парящая" панель. А ведь именно там расположены USB-разъемы и гнездо прикуривателя, ну или скажем по современному розетка на 12 Вольт. В движении достать оттуда что-то просто страшно. Да, конечно, я придираюсь, ведь на большом экране мультимедиа можно создать зеркало смартфона, и доставать его с полки просто не нужно. Но все же. Может стоило сделать нишу больше и тогда бы эту опцию оценили девушки, которые могли бы положить туда свою сумку. Ну и сдвижной подлокотник. Почему если его придвинуть ближе к "бороде" торпедо, то он просто перекроет второй подстаканник?

-9

В остальном энерговооружённость "китайца" много выше его конкурентов не только Поднебесной, но и европейцев, корейцев и японцев. К примеру вы сможете мне назвать хоть один кроссовер у которого были бы столь умные камеры кругового обзора? Вот, к примеру, вы едете по бульвару и включаете левый поворотник, ну вам просто жизненно необходимо развернуться, камера показывает вам "мертвую", ну или "слепую" зону, но как только вы начинаете тормозить она переключается и теперь вы видите на мониторе, что у вас под носом. Удобно? Без сомнения. Несколько мудреным образом устроено меню самой "мультимедийки", но это все дело привычки.

-10

Да, чуть не забыл. Багажник не велик. Но зато пространства для пассажиров второго ряда достаточно. Я сижу довольно низко и близко к рулю. Наверное сказывается то, что со мной много времени работали профессиональные пилоты, такая посадка характерна для кольцевиков, спасибо Мише Ухову(увы покойному). Так вот, при попытке сесть, что называется сам-за-собой, колени у меня в спинку не упираются. А во мне все же 181 см.

-11

Что до динамики, то машинка действительно довольно быстрая. Я бы даже сказал иногда чрезмерно быстрая. Зимой, я переодически сталкивался с тем, что колеса уходили в "букс". Летом конечно такой проблемы не возникало, но ради экономии топлива и вообще ради собственного спокойствия, ездить все же лучше в нормальном режиме. Режим спорт слишко дёрганный. А вот в Эко приходится продавливать педаль акселератора, того и глядишь дырку в полу пробьешь.

-12

Реакции на руль вполне адекватны. Я уже сказал, что подвеску сделали более эрогономичной, но машина в целом довольно собранная. Усилия на руле адекватные. Коробка передач реагирует на положение педали газа вполне адекватно, а главное без особенных задержек.

А еще он действительно может самостоятельно парковаться. Этого даже VW не умеет.

-13

В общем и целом Geely Coolray собранный и адекватный #автомобиль . Причем, как мне кажется он прекрасно подойдет для разной возрастной категории водителей. Да, скорее всего молодежь подкупит яркая внешность. Для водителей постарше адекватная управляемость. Правда вот уложиться в паспортный расход оказалось тяжеловато. Но может всему виной небывало жаркое лето.

Авто
5,66 млн интересуются