Уверен, современная молодежь не знает, что это за оранжевый грузовик с далеко вынесенной вперёд кабиной.
А между прочим, во времена СССР их можно было увидеть на дорогах множества городов: от маленьких до крупных.
Необычный полноприводный самосвал называется КАЗ-4540 и выпускался на Кутаисском автомобильном заводе.
Конкретно этот необычный экземпляр был только что выставлен на продажу Вилюйске за довольно внушительные 850 тысяч рублей.
КАЗ изначально выпускал семейство седельных тягачей с кабиной над двигателем, а последней моделью стал вот этот полноприводный самосвал.
Он был разработан в начале 1980-х годов совместно с НАМИ специально для работы в сельском хозяйстве.
У него был полный привод, дизельный мотор и цельнометаллическая грузовая платформа с трёхсторонней разгрузкой.
Серийный выпуск КАЗ-4540 стартовал в 1984 году.
Его самой интересной особенностью была кабина, расположенная не над передней осью, а перед ней.
При этом кабину всё ещё можно было откинуть вперёд для доступа к мотору.
Под кабиной находился дизельный V-образный 6-цилиндровый мотор, который был максимально унифицирован с 8-цилиндровым двигателем КАМАЗ-740.
Да, с тем самым, что устанавливался тогда на все грузовики КАМАЗ.
Он назывался ЯМЗ-КАЗ-642.10 и выдавал 160 лошадиных сил, позволяя самосвалу разгоняться до 80 км/ч на хорошей дороге или ползти по полю со скоростью около 2 км/ч.
Мотор, кстати, объединялся с 8-ступенчатой механической коробкой передач.
Примечательно, что коробка передач находится на раме под самосвальным кузовом, соединена с двигателем промежуточным карданным валом.
Одноступенчатая раздаточная коробка вращала передние и задние колёса.
Задний мост при этом имел блокировку дифференциала, а все шины были односкатными, что значительно повышало проходимость.
Обе подвески были рессорными, но передняя была дополнена гидравлическими амортизаторами.
В рулевом управлении применили гидроусилитель руля.
С распадом СССР Кутаисский автозавод вошёл в экономический кризис, так как не нашёл рынка сбыта для своей продукции.
Выпуск грузовиков КАЗ-4540 для внутреннего рынка по 15—20 экземпляров в год продолжался до 2001 года. После этого завод стал приходить в запустение.
Что касается этого конкретного экземпляра, то он, кажется, очень неплохо сохранился.
Но будет ли он нужен кому-то в наше время?