===
Разработанный на Тутаевском моторном заводе (ТМЗ, Ярославская область) в 2018 году специально для тракторов производства Петербургского тракторного завода, двигатель ТМЗ-8481.10 успешно прошёл модернизацию.
Восьмицилиндровый V-образный дизель ТМЗ-8481.1000179-04, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, имеет объём 17,2 литра (диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 140 мм).
Мощность двигателя составляет 420 лошадиных сил при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 1960 Нм при 1300 – 1500 об/мин.
---
===
Модернизированный двигатель получил новую систему охлаждения надувочного воздуха (типа «воздух-воздух») и вентилятор повышенной производительности (диаметром 813 мм).
Кстати, вентилятор с вязкостной муфтой и электрическим управлением – китайского производства.
Поскольку на испытаниях в Поволжской МИС (машиноиспытательная станция) он победил отечественного производителя (с постоянным приводом) по соотношению качество + стоимость + эффективность.
===
В результате модернизации двигатель стал более экономичным (снизился расход топлива), более надёжным (увеличился ресурс, вследствие уменьшения тепловых нагрузок на блок двигателя), а также более экологичным (уменьшились вредные выбросы в атмосферу).
В заключение отметим, что первая серийная партия дизелей ТМЗ-8481.1000179-04 для тракторов Кировец К-742М была отгружена в июле 2022 года, а в августе в Петербург уедут ещё 290 моторов ТМЗ.
===
Рекомендуем почитать:
---