В 1973 году ОКБ имени Н.И.Камова получило заказ от ВМФ СССР на вертолет поддержки и транспортировки морской пехоты. В 1979 году вертолет ОКБ - Ка-29 прошел госиспытания. В 1984 году началось серийное производство на авиационном заводе в башкирском Кумертау. В 1991 году серийное производство приостановлено. Новый тогда вертолет способен перевезти с кораблей грузы и живую силу, а также обеспечить "огневую поддержку". Ка-29 размещались на больших десантных кораблях (БДК) в количестве 4 штук на одном. Считаются вертолетами корабельного базирования. Экипаж вертолета составляют летчик и штурман-оператор. Транспортный вариант вертолета может взять на борт 16 десантников в полном боевом снаряжении. Или 10 раненых, в том числе четырех тяжелораненых на носилках. Он может нести две тонны грузов в самом вертолете или четыре тонны на внешней подвеске. И в транспортном и в ударном вариантах вертолета установлена встроенная четырёхствольная подвижная пулемётная установка НУВ-1УМ с пулемётом 9А622 кал
Советский корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29
11 февраля 202311 фев 2023
2581
1 мин