Найти в Дзене
Пиво раки и политика

Яхта "Беда", катастрофы недели, или швартовка кобылы с телегой к катеру. Рассказы пограни

В одной северо-западной морской пограничной бригады в этот год у Анатолия навигация получилась какая-то бешенная. Просто сплошная непруха. Очень большая нагрузка по выходам на границу. Матчасть именно на службе постоянно давала сбои. То локация поломается, то дизель-генератор начинает работать в разнос, то ломаются насосы в главном двигателе, то генератор выходит из строя. Одним словом "мама дорогая". И с каждым выходом на службу начинается борьба за живучесть оружия и технических средств. После второго выхода специалистов на границу для ремонта дизель-генератора, на стоянке кораблей и катеров к катеру Анатолия приклеилось название "Яхта Беда".

Но с другой стороны результаты службы были достаточно высокие. Были и задержания нарушителей пограничного режима, много осмотров судов на промысле. А ведь победителя не судят... По крайней мере так думал Анатолий.

И вот последний в эту навигацию выход на границу, а дальше закрытие навигации. Нужно подать заявки на ремонт всего того, что ломалось, и что может поломаться. Выход на службу предстоял дальний. Под конец приказа нужно было дойти до устья реки Нарва, взять на буксир малые катера, и следовать на базу. И по этому случаю флагманский штурман для катера для определения более точного плавания выдал GPS - навигатор.

Во время перехода к месту службы GPS-навигатор тоже почему-то давал не совсем точные координаты, из-за чего у катера произошло касание грунта.

- Да к чёрту этот навигатор! В следующий раз с этим прибором точно в Израиль придём вместо устья Нарвы. - выругался Анатолий, прибавляя множество слов с португальским акцентом. Но Александр Егорович, а он же флагманский РТС, прикомандированный для офицерской вахты, решил разобраться с навигатором.

- Анатолий, пока мы на месте несения службы, я разберусь с этим прибором. Впереди ещё две недели. А когда придёт время следовать к устью Нарвы, тогда и включим этот прибор. - сказал офицер.

Вроде всё было нормально, служба на участке шла спокойно, и к удивлению Анатолия техника сбоев не давала. А Александр Егорович несколько дней подряд во время патрулирования катером участка, нажимал на кнопки навигатора, сверяя координаты катера с определением по дистанциям Анатолия. Где-то через неделю Александр Егорович обратился к командиру.

- Анатолий, я множество раз перепроверял этот навигатор, сверяя с твоими координатами. Прибор работает изумительно. Через неделю, когда пойдём к устью, я запущу навигатор. Поэтому всё будет хорошо. - на том и порешили.

Две недели пролетели незаметно. Осталось только прийти к устью реки Нарва, забрать на буксир малый катер и следовать на базу.

Утро, погода посвежела, ветер усилился, поднялось волнение. Снявшись с якоря и пройдя буквально несколько кабельтовых, получилось опять касание грунта. Анатолий сняв координаты и посмотрел на карту.

- Едрид-Мадрид. Здесь большие глубины, и никакой банки не нанесено. Почему опять касание? - боцман, стоящий у штурвала гыгыкнул.

- Командир, это наверное Нептун "привет" передал. Гыгыгы.

Как только прошли все узкости и мелководье, и дальше всё больше отдаляясь от берега, Александр Егорович включил навигатор. Пройдя Самолву, затем Островцы и Раскопель, GPS радовал душу, ибо дальше было очень мало обсервованных мест. А определяться по счислению при бортовой качке и волнении в 3 балла было очень неудобно. Но когда на траверзе катера оказался город Гдов, то навигатор уже не вдруг, а просто "скис". Александр Егорович всяческими способами пытался реанимировать прибор, но тщетно.... Вот с этого момента я рассказ переписываю третий раз, чтобы не утомлять читателя подробностями посадки катера на мель....

Авторский коллаж.
Авторский коллаж.

В Чудском озере, у самого устья реки Нарва катер сел на мель. На мель сели крепко, перед этим потеряв основной и запасной якоря. Причиной стал так называемый форс-мажор, когда вышло из строя дистанционное управление главным двигателем.

Прибыл флагманский корабль, буксир и комбриговский катер Сайгак с командованием части на борту. Начались мероприятия по снятию катера с мели.

Пробовали сдёрнуть классически, зацепив троссами. Тросса рвались как нитки, а катер оставался на месте неприступным и непобеждённым. И тут замкомбрига предложил некий креативный подход. Нужно было на берегу спилить несколько брёвен, уложить их под корпус катера, а потом зацепить троссами за носовой и кормовой кнехты.

- ... И когда начнём тянуть буксиром, катер по брёвнам поползёт как на салазках на чистую воду... - закончил свою мысль Владимир Владимирович.

Сказано-сделано. Боцман переправился на берег, до которого было 15-20 метров и побежал в ближайшую деревню. Один из жителей деревни охотно согласился помочь. Он бензопилой напилил то, что требовалось, и брёвна уложили в телегу, запряжённую молодой кобылкой.

И вот к берегу подъезжает телега, которую тащит та самая кобылка. На козлах сидит тот самый мужчина с боцманом. Эту картину наблюдают не только жители деревни, экипажи кораблей, проходящие мимо рыболовецкие суда, но и эстонские пограничники, которые вышли на участок чисто из любопытства посмотреть.

Телега не остановилась возле берега, нет. Кобылка потянула телегу прямо к борту катера.

- Товарищ командир, я тут на козлах телеги, сейчас будем швартоваться к катеру, пусть матросы примут брёвна. - доложил по рации боцман. И этот доклад был услышан командованием части.

Всё сделали по задуманному проекту замкомбрига... Ничего не получилось. Через день начальник штаба уже отчаялся, и высказал идею на списание катера. Но покопавшись в книге "Морская практика", нашли ещё один способ, который и помог снять с мели катер....тем самым способом промыли практически 20-30 метров нового фарватера.

По возвращению на базу был разбор по службе, и было суровое наказание. Как Анатолий понял, наказание было не столько за форс-мажор, а сколько за швартовку кобылы с телегой к катеру на глазах у эстонских пограничников.

Прошло около года, когда в часть пришла выписка из приказа о переводе Анатолия для прохождения службы в другую часть и в другой регион. Анатолий начал сдавать дела и обязанности. После подъёма флага к Анатолию подошёл старший на рейде Сергей Борисович.

- Ну что Толик, уезжаешь от нас. Я уже наперёд знаю, что писем писать не будешь. Но всё-таки нашему колективу очень хотелось бы узнать в будущем твои успехи на службе. Может черканёшь потом пару строк? Или как нам по другому узнать? - Анатолий почесав затылок, вспомнив прошлую навигацию, вздрогнул. Но ответил.

- Сергей Борисович, думаю, чтобы узнать мои будущие успехи по службе, смотрите чаще телепередачу "Катастрофы недели". - среди мичманов и офицеров раздался взрыв хохота.

Через несколько дней, сдав обходной лист, Анатолий прибыл в кабинет комбрига, где находились начальник штаба с командиром береговой базы. Начальник штаба встал, подошёл к Анатолию, и крепко пожал руку.

- Желаю успехов в дальнейшей службе. За свою службу я очень многое повидал. Но швартовка телеги с кобылой к борту катера....такое не забывается. - Также встал командир береговой базы Пётр Евгеньевич.

- Толя, наилучших пожеланий, также успехов в службе. А мы время от времени всё-таки будем просматривать телепередачу "Катастрофы недели"....

Большое спасибо за прочтение. Если понравилось, то ставьте лайки. Пишите комментарии.

#сатира и юмор #рассказы пограничника #морчасти погранвойск #погранвойска #псков #яндекс

Катера
7974 интересуются