Найти тему
Turizm

Ждать ли в будущем второго пришествия Superjumbo Airbus A380?

Оглавление

Можно ли поверить в то, что Airbus A380 уже в ближайшие годы возродится в том же облике, но с новыми двигателями, материалами, электроникой? А ведь это не фантастика.

Крупные авиакомпании нуждаются в большом количестве самолетов, сопоставимых по размерам с А380, или превосходящих его. Мало того, они готовы сделать концерну Airbus предзаказ на новое поколение A380 более экономичных модификаций.

-2

Ни Airbus, ни Boeing не планируют строить новый самолет размером с A380. В настоящее время самыми большими самолетами, предлагаемыми двумя ведущими производителями, являются Airbus A350-1000 и 777–9, которые вмещают чуть более 400 человек в стандартной конфигурации.

-3

В то же время математика, основанная на спросе на авиаперелеты, до пандемии показывала рост примерно на 4,5% в год. Если предположить, что эта кривая восстановится, потребуется всего 10–15 лет, чтобы спрос и объемы увеличились вдвое. Ни А350, ни 777–9 не справятся с этой загрузкой.

Тем более, судя по последним событиям в аэропортах Европы, они — аэропорты — не готовы увеличивать число-взлетов-посадок, строить новые полосы и т. п.

-4

Конечно, в такое развитие событий верится с трудом после поставки последнего Superjumbo авиакомпании Emirates в конце прошлого года. Airbus прекратил производство этого массового самолета, сославшись на отсутствие спроса со стороны операторов по всему миру.

По мнению экспертов, на пути возрождения обновленного A380 действительно много препятствий, но исключать ничего нельзя.

Производство A380 завершилось

-5

Во-первых, любое возобновление производства 380-х — это серьезное отклонение от текущих и уже заявленных планов Airbus.

В конце концов, если оглянуться на начало 2019 года, французский производитель официально объявил, что после выполнения остатка заказа для Emirates — причем в сокращенном виде, — компания окончательно прекратит производство jumbo jet.

Несмотря на то, что многие пассажиры любят его за комфорт и тишину в салоне, особую плавность хода и изысканные удобства, авиакомпании уже долгое время критикуют топливную неэффективность самолета с его четырьмя двигателями, особенно с появлением новых широкофюзеляжных двухмоторных самолетов, таких как Boeing 787 и Airbus A350.

-6

Объявив о прекращении производства A380, Airbus сообщил, что Emirates разместила заказы на новейшее поколение широкофюзеляжных самолетов компании, включая 40 реактивных самолетов A330-900 и 30 самолетов A350-900.

Этот контракт был подписан примерно за год до пандемии COVID-19, в течение которой многие авиакомпании приземлили свои самолеты A380. Это, несомненно, ускорило гибель Superjumbo.

Однако, с возобновлением полетов перевозчики один за другим начали возвращать гигантов в небо, чтобы обеспечить больше мест на ключевых маршрутах.

Реалистично ли появление нового поколения самолетов A380?

-7

Народная (или не очень) мудрость гласит: «Все возможно, если есть достаточно времени и денег». А еще необходима мотивация и желание производителя — концерна Airbus.

Помимо очевидных логистических проблем, что может быть самым большим препятствием, есть еще один глобальный вопрос: захотят ли другие авиакомпании пересмотреть инвестиции в самолет после того, как успели отказаться от него в последние годы.

«Если Emirates — единственный покупатель новой версии A380, неясно, захочет ли Airbus заморачиваться с ней, потому что оригинальный A380 вряд ли приносил прибыль», — говорят эксперты.

-8

С другой стороны, французы, конечно, должны помнить, что Emirates очень предана A380. Авиакомпания первой приобрела этот самолет в 2000 году и является крупнейшим в мире эксплуатантом, владея примерно половиной всех произведенных A380. Сегодня в ее парке насчитывается 118 самолетов, около 80(!!!) из которых в настоящее время летают. В октябре прошлого года «Эмирейтс» начала летать на A380 в Хитроу шесть раз в день, и с тех пор ни на одном рейсе не было ни одного свободного места.

Superjumbo стал культовой частью флота Emirates — авиаперевозчик оснастил самолет наворотами, такими как люксы первого класса, бар на борту и спа-салоны с душем — в самолете их два, — которые позволяют пассажирам, заплатившим большие деньги, принимать настоящий душ на высоте 10 000 метров.

-9

Таким образом, предзаказ от Emirates может иметь решающее значение. Тем более, что модификации, направленные на повышение топливной экономичности самолета, — вероятно, именно то, чего не хватает другим авиакомпаниям для принятия положительного решения. А ведь пассажиропоток растет и у них.

Новая модификация

-10

Когда появился первый А380, о композитных материалах никто даже не догадывался. Сейчас же запросто можно облегчить лайнер за счет композитного крыла и преимущественно композитного фюзеляжа. Плюс более эффективные двигатели, дающие усиление мощности до 20–25 при 20 процентах экономии топлива по сравнению с ультрасовременными двухмоторными А350 и B777.

Вывод получается такой: если авиационная отрасль будет планомерно и без сбоев набирать обороты, инженеры найдут оптимальное сочетание легких современных материалов и новых двигателей, к лету следующего года новый А380 может возродиться. Пусть даже пока на бумаге.

_________________________________________

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации