Друзья, если у вашего автомобиля было замечено уменьшение уровня тормозной жидкости, то это ещё не повод доливать её.
- Если вы открыли капот и увидели, что тормозная жидкость в бачке находится на отметке минимум или чуть ниже, то не спешите её доливать. Сначала нужно проверить нет ли где подтеканий тормозной жидкости, например на внутренней части колёс. Поверьте, если у вас течёт один или несколько тормозных цилиндров вы это увидите, как минимум в виде характерных подтёков на внутренней части колеса и других деталей. Так же стоит проверить подтёки в районе ГТЦ (главного тормозного цилиндра) и вакуумного усилителя тормозов. Так вот, если таких подтёков нигде нет и тормоза работают как и положено, то недостаток тормозной жидкости в бачке может объясняться простым износом тормозных колодок. По мере износа колодок, тормозной цилиндр всё больше выходит наружу и естественно тормозная жидкость будет заполнять всё большее пространство, при этом конечно же и в бачке её уровень будет уменьшаться. При этом доливать жидкость не нужно, иначе после замены тормозных колодок, избыток тормозной жидкости может выдавливаться из бачка, как минимум.
- Второй вариант, это когда так же никаких подтёков вы не наблюдаете, но при этом жидкость в бачке уходит довольно интенсивно, то есть здесь уже в отличии от первого варианта с износом колодок, вы можете вообще не обнаружить жидкость в бачке. Плюс ко всему, даже после доливки жидкость всё равно уходит. А, подтёков то нигде нет! Так куда же она уходит? А, уходить она может через ГТЦ в вакуумный усилитель, кстати при этом со временем могут и ухудшаться тормоза (даже педаль тормоза может стать твёрдой или наоборот слишком мягкой) и это сразу будет заметно. Здесь либо менять ремкомплект (резинки, манжеты и тд.) ГТЦ, либо менять его целиком. И здесь ещё одна важная деталь, это вакуумный усилитель. Как минимум из него нужно вылить тормозную жидкость, а вот менять его или нет, это другой вопрос. Здесь может зависить и от качества вакуумного усилителя, некоторые могут после этого спокойно работать, а некоторые могут со временем выйти из строя из за попадания жидкости на резиновую манжету, которая может под её действием довольно быстро разрушаться.
- Ну и третий вариант, это когда действительно подтекает какой либо тормозной цилиндр или несколько, тормозные шланги и тд. Здесь, это так же будет сопровождаться изменениями в тормозной системе, которые достаточно явно будут проявляться, вплоть до провала педали тормоза.
Подпишись и поставь лайк! Всем добра!