Найти тему
● Сектор Моделизма ●

Зил 4331 из СССР | Модель бортового грузовика с прицепом | Динозавр в мире масштабных копий

Здравствуйте, уважаемые читатели. На прошлой неделе мы с вами рассматривали Зил 4331 с цистерной и спорили о том, как правильно определить статус этого изделия: "модель или игрушка?". Если вы пропустили тот материал - крайне советую обратиться к нему, ссылка будет внизу текущей статьи.

Конечно, многие из вас в комментариях вспомнили про более популярную версию этого грузовика: с бортовым кузовом и прицепом. Предлагаю сейчас о такой модификации и поговорить во всех деталях. Обращу ваше внимание, что экземпляр из моей коллекции ранний, то есть у него железный кузов и прицеп, откидываются борта. Позже, в районе начала 90-х, производитель из Умани упростит Зилы, сделав кузова пластиковыми и "глухими".

Обратимся к исторической справке. Без нее никуда.

До ~1987-88 все модели на базе ЗиЛ-169Г выпускались с упрощенными колесными дисками, замененными впоследствии; последние выпуски имели пластмассовые шины вместо резиновых.
ЗиЛ-169Г 1986-1991(?)
- до ~1987-88 выпускался без отделения для запасного колеса;
- с 1989 кузов стал пластмассовым с более редким рисунком бортов, боковые борта стали состоять из двух половин, откидываться стал только задний борт;
- в 1988 мог выпускаться без запасного колеса
Прицеп ГКБ-8328 1986-1991(?) (для ЗиЛ-169Г)
- до ~1987-88 выпускался с одной парой крыльев (позади задней оси);
- с ~1987-88 выпускался с тремя парами крыльев;
- с 1989 кузов стал пластмассовым с более редким рисунком бортов, только задний откидной борт

Таким образом, отмечу заранее, мой Зил относится к периоду производства 1987-1988 гг. Собственно, посмотрим на него.

Так как на канале уже есть крайне подробный обзор самого Зила, хоть и с другой надстройкой, предлагаю в этот раз начать с прицепа. К слову, примечательно, что ПО "Арсенал" упаковывали этот комплект (грузовик+прицеп) в две отдельные коробки! Это, пожалуй, уникальный случай в истории автомоделизма.

Конечно, прицеп супер утрированный. Он чрезвычайно короткий в своей базе, поэтому заниматься поиском прототипа в этом случае - пустая трата времени, однако исторические справки на форумах дают конкретный индекс, указанный мной под фото. Это, уверяю, лажа.

Прицеп ГКБ-8328. Есть что-то общее с "прототипом"? Безусловно, но прицеп из Умани - не модель, а так - карикатура разве что.
Прицеп ГКБ-8328. Есть что-то общее с "прототипом"? Безусловно, но прицеп из Умани - не модель, а так - карикатура разве что.

Оставим разговор о прототипе. ПО "Арсенал" выдумали свой прицеп, но сделали это с благой целью - увеличить привлекательность модели Зил 4331. И пусть. Прицепчик всё равно заслуживает внимания.

Сзади такие же фонари и даже крюк! Значит, можно сделать австралийский автопоезд.
Сзади такие же фонари и даже крюк! Значит, можно сделать австралийский автопоезд.
Вид условных замков.
Вид условных замков.
Так как на прицепе установлены колеса от Зила - тут есть проблема с оплавлением.
Так как на прицепе установлены колеса от Зила - тут есть проблема с оплавлением.

С прицепом, вроде, всё. Давайте посмотрим на Зил 4331, база которого нам уже знакома, поэтому попробуем сконцентрировать внимание на кузове.

Как вы можете помнить, у Зила с бочкой была темно-синяя кабина. Здесь кабина, кузов и прицеп - голубые. Этот цвет гораздо приятнее и больше подходит экспериментальному Зилы (не забыли, что это 169Г?). Отмечу, что на данном образце подкрашены белой краской фары, в отличие от машины с цистерной.
Как вы можете помнить, у Зила с бочкой была темно-синяя кабина. Здесь кабина, кузов и прицеп - голубые. Этот цвет гораздо приятнее и больше подходит экспериментальному Зилы (не забыли, что это 169Г?). Отмечу, что на данном образце подкрашены белой краской фары, в отличие от машины с цистерной.
98% тиража Зилов от ПО Арсенал страдают оплавлением колесных дисков. Еще раз убедимся в истинности приведенного факта.
98% тиража Зилов от ПО Арсенал страдают оплавлением колесных дисков. Еще раз убедимся в истинности приведенного факта.
Крючок и уже знакомые элементы светотехники.
Крючок и уже знакомые элементы светотехники.
Внизу лично меня немного напрягает отсутствие запасного колеса. Обращу ваше внимание - цена цистерны была 5.9 рублей, а это изделие оценивалось в 9.5.
Внизу лично меня немного напрягает отсутствие запасного колеса. Обращу ваше внимание - цена цистерны была 5.9 рублей, а это изделие оценивалось в 9.5.

Вот такая модель. Вот такая история. Далее последуют важные ссылки: статья про такой же Зил, но с бочкой; про еще одного "динозавра" из СССР - Маза 500: Часть 1 и Часть 2; про Газель и Бычок от тульской фирмы "Саис".

Авто
5,66 млн интересуются