Здравствуйте, уважаемые читатели. На прошлой неделе мы с вами рассматривали Зил 4331 с цистерной и спорили о том, как правильно определить статус этого изделия: "модель или игрушка?". Если вы пропустили тот материал - крайне советую обратиться к нему, ссылка будет внизу текущей статьи.
Конечно, многие из вас в комментариях вспомнили про более популярную версию этого грузовика: с бортовым кузовом и прицепом. Предлагаю сейчас о такой модификации и поговорить во всех деталях. Обращу ваше внимание, что экземпляр из моей коллекции ранний, то есть у него железный кузов и прицеп, откидываются борта. Позже, в районе начала 90-х, производитель из Умани упростит Зилы, сделав кузова пластиковыми и "глухими".
Обратимся к исторической справке. Без нее никуда.
До ~1987-88 все модели на базе ЗиЛ-169Г выпускались с упрощенными колесными дисками, замененными впоследствии; последние выпуски имели пластмассовые шины вместо резиновых.
ЗиЛ-169Г 1986-1991(?)
- до ~1987-88 выпускался без отделения для запасного колеса;
- с 1989 кузов стал пластмассовым с более редким рисунком бортов, боковые борта стали состоять из двух половин, откидываться стал только задний борт;
- в 1988 мог выпускаться без запасного колеса
Прицеп ГКБ-8328 1986-1991(?) (для ЗиЛ-169Г)
- до ~1987-88 выпускался с одной парой крыльев (позади задней оси);
- с ~1987-88 выпускался с тремя парами крыльев;
- с 1989 кузов стал пластмассовым с более редким рисунком бортов, только задний откидной борт
Таким образом, отмечу заранее, мой Зил относится к периоду производства 1987-1988 гг. Собственно, посмотрим на него.
Так как на канале уже есть крайне подробный обзор самого Зила, хоть и с другой надстройкой, предлагаю в этот раз начать с прицепа. К слову, примечательно, что ПО "Арсенал" упаковывали этот комплект (грузовик+прицеп) в две отдельные коробки! Это, пожалуй, уникальный случай в истории автомоделизма.
Конечно, прицеп супер утрированный. Он чрезвычайно короткий в своей базе, поэтому заниматься поиском прототипа в этом случае - пустая трата времени, однако исторические справки на форумах дают конкретный индекс, указанный мной под фото. Это, уверяю, лажа.
Оставим разговор о прототипе. ПО "Арсенал" выдумали свой прицеп, но сделали это с благой целью - увеличить привлекательность модели Зил 4331. И пусть. Прицепчик всё равно заслуживает внимания.
С прицепом, вроде, всё. Давайте посмотрим на Зил 4331, база которого нам уже знакома, поэтому попробуем сконцентрировать внимание на кузове.
Вот такая модель. Вот такая история. Далее последуют важные ссылки: статья про такой же Зил, но с бочкой; про еще одного "динозавра" из СССР - Маза 500: Часть 1 и Часть 2; про Газель и Бычок от тульской фирмы "Саис".