В детстве помню, как сосед прокачал себе велосипед, прикрутив к нему двигатель от мопеда. Транспорт сильно шумел, а сосед постоянно проводил время за его ремонтом. Позже встречались различные самоделки, где умельцы прикручивали к обычному велосипеду «Урал» или «Турист» бензиновый двигатель от бензопилы. Но на таком транспорте далеко не уедешь — вибрация, шум и поломки будут вечно преследовать таких Кулибиных по жизни.
Долгое время невозможно было создать электровелосипед по простой причине — не было емких батарей и мощных сверхкомпактных электродвигателей. Но прогресс не стоит на месте — сейчас электровелосипед скорее норма, чем экзотика. Притом, такой транспорт достаточно надежен за отсутствием какой-либо трансмиссии в привычном нам представлении — электрический мотор встроен во втулку заднего колеса. А емкой батареи хватает на 30-50 километров пути или даже до 100 км в режиме помощи. Впрочем, тут все зависит от модели — на рынке сейчас их десятки самых разных.
Если для города вполне себе подходит самокат, то для поездок за городом или даже между населенными пунктами идеальный двухколесный транспорт — электровелосипед. Особо хочется отметить функцию помощи при подъеме — допустим, вам нужно заехать в горку. Переключаете рычаг акселератора в режим помощи и мотор-колесо только помогает вам в подъеме. Не нужно с силой крутить педали и напрягаться — подъем в гору будет очень простым.
Электрический самокат не совсем подходит для поездок на большие расстояния — если батарея сядет, то уж очень трудоемко будет катить и самокат и себя. А с велосипедом все проще — крутить педали можно всегда.
Электровелосипед — идеальный транспорт для пожилого человека, который даже с выходом на пенсию не ставит своего двухколесного друга в гараж. Если человек устанет, он всегда может переключиться на электрическую тягу и продолжить путь.
В обслуживании такой транспорт очень прост и состоит из:
- Обычного велосипеда с переключателем скоростей и тормозной системой;
- Аккумулятора, который крепится на раме;
- Рычага акселератора на руле и бортового компьютера, который показывает пройденный путь, скорость и состояние аккумулятора;
- Самого мотор-колеса, который внешне ничем не отличается от обычного. Навороченный модели могут иметь оба колеса с мотором.
Да, такой транспорт будет тяжелее, но и здесь технологии не стоят на месте — если сравнить вес советского «Урала» и приличного электробайка, то последний будет даже легче. Причина тут проста — легкосплавная алюминиевая рама или же вообще созданная из композитных материалов. Производителю важно облегчить вес, ведь чем меньше он будет, тем дальше может уехать владелец байка на электрической тяге.
В обслуживании такой транспорт прост: все то же, что и требуется велосипеду. Ресурс мотор колеса очень приличный и может составлять 100 000 километров (в зависимости от производителя). Аккумулятор же рассчитан, как правило, на 1000-2000 циклов «заряд-разряд». Если перемножить циклы на среднее расстояние в 50 км, то получится очень даже много.
Если интересно, прошу посмотреть мой электробайк HIPER ENGINE MTB S1 (2022 года модельного ряда):
На мой взгляд, минусов у такого транспорта попросту нет — разве что, нужно следить, чтобы его не украли, а то обидно будет. А так, электровелосипед — идеальное транспортное средство для любителей активного отдыха.
Электрическая сила всегда поможет в трудный момент.