Найти тему
AUTOMPS

Lotus Emira: самое лучшее припасли напоследок

Lotus Emira: последний из могикан...
Lotus Emira: последний из могикан...

Финансовые инъекции китайского автогиганта Geely реанимировали британского изготовителя спорткаров Lotus. И прежде, чем полностью электрифицировать эту марку, англичане решили под занавес выкатить ещё один традиционный болид Emira. Чего у них не отнять, так это длинного дыхания. Королева Елизавета царствует вот уже 70 лет, а Lotus производил свои модели Elise или Evora дольше, чем страну возглавлял любой из премьер-министров. Интересно, какая судьба в этом смысле уготована новинке?

Lotus Emira построен англичанами за китайские деньги на совершенно новой платформе
Lotus Emira построен англичанами за китайские деньги на совершенно новой платформе

Итак, уже этой осенью Lotus Emira станет преемником Elise и недооцененной Evora. Цены на нее начнутся с 96 000 евро за щедро упакованную комплектацию „First Edition“, но позднее обещают упасть до 90 000 за более скромную модель с более скромным двигателем.

Lotus Emira: не уверен, что через заднее стекло изнутри видна дорога но снаружи точно виден двигатель!
Lotus Emira: не уверен, что через заднее стекло изнутри видна дорога но снаружи точно виден двигатель!

Итак, перед нaми двухместный спорткар длиной 4,4 м и высотой всего 1,2. И даже на первый взгляд он обещает больше, чем могут дать такие конкуренты, как der Porsche Cayman или даже Toyota Supra.

Lotus Emira: здесь царство цифры и никакого аскетизма
Lotus Emira: здесь царство цифры и никакого аскетизма

Кроме красиво оформленного кокпита и салона, за сиденьями взгляд притягивает голый металл 3,5-литрового V6, а слух ласкает щелчок его дроссельной заслонки. И пусть мало кто может вас догнать, вам захочется постоянно посматривать во внутрисалонное зеркало заднего вида, чтобы насладиться работой тонкой механики.

Lotus Emira: более широкие двери сделали вход-выход вполне удобным.
Lotus Emira: более широкие двери сделали вход-выход вполне удобным.

Построенная на совершенно новой платформе, Lotus Emira использует довольно типичную для спорткаров компоновку с приводом на задние колеса от мотора расположенного в базе перед ними и отделенного лишь механической коробкой передач, которая переключает ступени со щелчками, подобными тем, что издают чипсы.

Поскольку Lotus Emira, как и любой другой автомобиль марки, использует легкие материалы, она весит едва 1400 кг, а потому 400 л.с. и 420 ньютонометров в состоянии разогнать ее до сотни за 4,3 секунды и довести стрелку спидометра вплоть до отметки 290!

Анонсированная на 2023 год четверка от AMG мощностью 365 л.с. не сделает Lotus Emira медлительнее, ибо такая версия будет одновременно и на 200 кило легче.

Вообще же, Lotus Emira – это, считай, эмоции в чистом виде. Да, конечно, в этом купе можно прохватить и по автобану или, как в Gran Turismo покататься по извилистым загородным дорогам, но это всё равно, как придя в стейкхаус, удовлетвориться лишь салатом. Нет, настоящее удовольствие вы получите от нее в спортивном режиме и на гоночном треке!

Рулевое управление точное и острое, подвеска жёсткая, тормоза хваткие, а за спиной настоящий оргáн с мощным звучанием. Lotus Emira будет проглатывать поворот за поворотом, мчаться по гребням и нестись во весь опор по прямым, делая своего водителя ненасытным. Потому как ему захочется, чтобы эта гонка никогда не кончалась. Наоборот, ему не устоять перед соблазном попробовать еще и режим «Трек» – более острый и маневренный.

Легкая, бескомпромиссная, жадная до газа, Lotus Emira, однако, этим не ограничилась. У нее кроме 150-литрового багажника за расположенным в центре мотором, и 200-литрового за спинками сидений, нашлось даже место для напитков в дверях. И, если у Elise во время ее премьеры 25 лет назад даже радиоприемник был опцией, то теперь англичане сразу предлагают цифровую комбинацию приборов и тач-скрин информационно-развлекательной системы, и даже бесключевой доступ. Да что доступ – вы обнаружите в ней адаптивный темпомат! А увеличенные двери позволят занять места в креслах без акробатических упражнений.

Омрачает эту картину лишь то, что в перспективе у Lotus только электрокары и среди них впервые кроссовер. И это уже не будут настоящие спорткары, хотя бы потому, что из-за батарей неизбежна излишняя масса. Одно утешает: быть может, Эмире уготована все же долгая жизнь, как и ее предшественницам?

#lotusemira #лотусэмира #спорткары #английскиеавтомобили #Geely #тестдрайв

Авто
5,66 млн интересуются