Если вспомнить военные грузовики Советского Союза, то пожалуй ярче всех на общем фоне выделялись два легендарных автомобиля — Шишига, он же ГАЗ-66 и ЗиЛ-157 прозванный в народе Колуном. Вклад этих автомобилей в развитие нашего государства трудно переоценить. Газ-66 и вовсе стал основным внедорожником армии СССР. Однако это не означает, что у него совсем не было конкурентов, которые могли бы потеснить Шишигу с пьедестала.
МАЗ-505 вполне мог стать альтернативой. Этот короткобазный грузовик разрабатывали взяв за основу уже проверенный и зарекомендовавший себя МАЗ-500. В то время бескапотная компоновка была довольно непривычной для нашего автомобилестроения. Руководство армии спустило предприятиям заказ на новый автомобиль и заводы вступили в схватку за военный заказ, который сулил отличные перспективы на следующие годы.
Минские инженеры решили, что лучшее враг хорошего и взяли уже имеющиеся наработки. Если посмотреть на фотографии, то сразу бросается в глаза, что у МАЗ-505 и Шишиги довольно много общего. Но минский грузовик имел очень неплохой козырь в смысле грузоподъемности. Своего конкурента он превосходил на целых три тонны. Грузовик обули в односкатную ошиновку, привычную для военной техники. Силовой агрегат МАЗа выдавал 180 лошадей, и по этому параметру обходил ГАЗ-66 почти в два раза. И все бы хорошо, если бы не одно но. МАЗ был тяжелее и плюсы на этом фоне сразу терялись.
По результатам дотошных испытаний основным грузовиком для военных был выбран все же ГАЗ-66, а его конкурента с Минского завода решили сделать гражданским автомобилем. Да и то, это скорее всего была сладкая пилюля, что бы разработчикам не было очень уж обидно и труд не пропал совсем даром. МАЗ-505 был выпущен очень скромной партией и о нем скоро забыли.
А вам приходилось встречать МАЗ-505?