BSA Gold Star 650 добрался до конвейера! Выпуск мотоцикла легендарная британская марка, недавно пережившая свое второе рождение, должен был начаться еще весной, но планы пришлось пересмотреть. Почему так получилось – расскажем в конце статьи, а пока давайте познакомимся с мотоциклом.
Новинка отсылает к классике 60-х годов каждой своей деталью, с определенных ракурсов современный мотоцикл легко спутать с предками. Такой аутентичности нет даже у современных моделей Triumph! Особенно хорошо выглядит мотор, дизайн которого, несмотря на современные «потроха», так же повторяет предков.
Увы, несмотря на современный инжектор и жидкостное охлаждение, характеристики более, чем скромные. С 652 «кубиков» рабочего объема инженеры сняли всего 45 лошадей, которые одностволка выдает аж на 6000 оборото в минуту, а коробка передач имеет всего пять ступеней, в то время как сегодня даже на мотоциклах классом ниже «шестиступка» давно стала нормой.
Скромное и шасси – стальная рама работает в паре с двусторонним маятником сзади и парой амортизаторов, спереди – классическая телескопическая вилка с диаметром труб всего 41 мм. Колеса камерные, спицованные, диаметром 18 дюймов спереди и 17 сзади. Иными словами, пытаясь сделать мотоцикл похожим на предка, инженеры даже немного перестарались.
Единственное, что выдает в BSA Gold Star 650 продукт нынешнего столетия – дисковые тормоза Brembo, работающие в паре с системой ABS. Увы, стоимость новинки пока не известна, однако, заоблачной она точно не будет. Почему? Все дело в производителе, индийском гиганте Mahindra & Mahindra, выкупившим права на британскую марку в 2016 году.
В Индии и будут собирать эти британские мотоциклы, однако, в компании говорят о планах локализовать их крупноузловую сборку в Англии. А теперь – о причинах задержки производства. Индийцы любят бежать впереди паровоза, анонсируя яркие и амбициозные проекты раньше времени.
Аналогичная история несколько лет назад случилась с не менее культовой маркой Jawa, права на которую частично выкупил индийский концерн. Показав возрожденную «старуху», компания сначала несколько раз откладывала запуск производства, а затем – в срочном порядке лечила детские болезни после многочисленных рекламаций.
И все же, индийцы идут в правильном направлении, возрождая Ja легендарные имена, а не пытаясь придумывать очередные никому не нужные «ноунеймы». Не исключено, что однажды «Махиндра» доберется и до наших, отечественных марок…
#мото #мотоцикл #английский мотоцикл #BSA #BSA Gold Star #Jawa #mahindra