Найти в Дзене
AUTOMPS

BSA Gold Star 650: британская классика на индийские деньги?

BSA Gold Star 650 добрался до конвейера! Выпуск мотоцикла легендарная британская марка, недавно пережившая свое второе рождение, должен был начаться еще весной, но планы пришлось пересмотреть. Почему так получилось – расскажем в конце статьи, а пока давайте познакомимся с мотоциклом.

Классика на современный лад - "вечнозеленая" тема, интересная во все времена.
Классика на современный лад - "вечнозеленая" тема, интересная во все времена.

Новинка отсылает к классике 60-х годов каждой своей деталью, с определенных ракурсов современный мотоцикл легко спутать с предками. Такой аутентичности нет даже у современных моделей Triumph! Особенно хорошо выглядит мотор, дизайн которого, несмотря на современные «потроха», так же повторяет предков.

-2

Увы, несмотря на современный инжектор и жидкостное охлаждение, характеристики более, чем скромные. С 652 «кубиков» рабочего объема инженеры сняли всего 45 лошадей, которые одностволка выдает аж на 6000 оборото в минуту, а коробка передач имеет всего пять ступеней, в то время как сегодня даже на мотоциклах классом ниже «шестиступка» давно стала нормой.

Мотоцикл не только выглядит как классик, но и едет так же!
Мотоцикл не только выглядит как классик, но и едет так же!

Скромное и шасси – стальная рама работает в паре с двусторонним маятником сзади и парой амортизаторов, спереди – классическая телескопическая вилка с диаметром труб всего 41 мм. Колеса камерные, спицованные, диаметром 18 дюймов спереди и 17 сзади. Иными словами, пытаясь сделать мотоцикл похожим на предка, инженеры даже немного перестарались.

Классический BSA Gold Star 1955 года стал прообразом нынешнего релиза
Классический BSA Gold Star 1955 года стал прообразом нынешнего релиза

Единственное, что выдает в BSA Gold Star 650 продукт нынешнего столетия – дисковые тормоза Brembo, работающие в паре с системой ABS. Увы, стоимость новинки пока не известна, однако, заоблачной она точно не будет. Почему? Все дело в производителе, индийском гиганте Mahindra & Mahindra, выкупившим права на британскую марку в 2016 году.

Пытаясь подчеркнуть британские корни, производитель надел на предсерийный мотоцикл желтые номера
Пытаясь подчеркнуть британские корни, производитель надел на предсерийный мотоцикл желтые номера

В Индии и будут собирать эти британские мотоциклы, однако, в компании говорят о планах локализовать их крупноузловую сборку в Англии. А теперь – о причинах задержки производства. Индийцы любят бежать впереди паровоза, анонсируя яркие и амбициозные проекты раньше времени.

Современные штрихи - тормозные диски и радиатор, бросаются в глаза не во всех ракурсах
Современные штрихи - тормозные диски и радиатор, бросаются в глаза не во всех ракурсах

Аналогичная история несколько лет назад случилась с не менее культовой маркой Jawa, права на которую частично выкупил индийский концерн. Показав возрожденную «старуху», компания сначала несколько раз откладывала запуск производства, а затем – в срочном порядке лечила детские болезни после многочисленных рекламаций.

Очевидно, что чешскую "Яву" и британский "БСА" разрабатывала одна и та же команда индийских инженеров. Талантливые ребята!
Очевидно, что чешскую "Яву" и британский "БСА" разрабатывала одна и та же команда индийских инженеров. Талантливые ребята!

И все же, индийцы идут в правильном направлении, возрождая Ja легендарные имена, а не пытаясь придумывать очередные никому не нужные «ноунеймы». Не исключено, что однажды «Махиндра» доберется и до наших, отечественных марок…

#мото #мотоцикл #английский мотоцикл #BSA #BSA Gold Star #Jawa #mahindra

Авто
5,66 млн интересуются