13 января 1982 года Boeing 737-222 авиакомпании Air Florida готовился к вылету из аэропорта города Вашингтона. Однако, незадолго до отправления по расписанию, аэропорт был закрыт из-за сильного снегопада. Пассажиры уже давно сидели на своих местах, самолёт прошёл противообледенительную обработку, но вылет всё не разрешался.
Наконец ему разрешили двигаться на ВПП. При этом, по расписанию он должен был отправиться час назад. Снегопад продолжался. Перрон был покрыт слоем снега толщиной 5-8 сантиметров. Аэродромный тягач не сумел сдвинуть самолёт с места. Не помог даже включённый экипажем реверс двигателей. Наконец, второй тягач на зимней резине смог отбуксировать лайнер от гейта и он направился к началу полосы.
В процессе движения пилоты обсуждали необходимость повторной противообледенительной обработки. С момента последней прошло много времени и снег успел нападать вновь. В конце концов, экипаж не посчитал количество снега на крыльях и фюзеляже критически большим. Также, был расчёт на то, что его снесёт при разгоне по полосе. Кроме того, капитан держался близко к следовавшему перед ними McDonnell Douglas DC-9, чтобы тёплый воздух его работающих двигателей помог расплавить снег и лёд.
Самолёт вырулил на взлётную полосу и начал разгон. Ещё во время набора скорости второй пилот отметил странности в показаниях приборов. После отрыва нос лайнера вдруг резко задрался вверх. Началась сильная тряска. Пролетев от торца ВПП около 1207 метров, на высоте 11,3 метров лайнер ударяется о мост Рошамбо в Вашингтоне. В это время на мосту находилось множество транспортных средств. Было разрушено 6 легковых и опрокинут 1 грузовой автомобиль, а также оторван кусок покрытия моста. После этого самолёт врезается в лёд реки Потомак, проламывает его и уходит под воду.
В катастрофе погибли 70 пассажиров и 4 члена экипажа, выжили 4 пассажира и 1 стюардесса. Также, на мосту погибли 4 человека, ещё 4 получили ранения. Всего в происшествии погибли 78 человек. Катастрофа произошла в 3 километрах от Белого Дома, недалеко от Пентагона и мемориала Джефферсону.
Сразу после изучения чёрных ящиков стало понятно, что катастрофа произошла из-за обледенения крыльев. Это случилось вследствие вынужденной задержки в аэропорту Вашингтона. Также, этому могло способствовать включение реверса на стоянке. Пилоты не посчитали нужным повторно обработать самолёт непосредственно перед взлетом. Обледеневшие крылья были не в состоянии удержать самолёт в воздухе. Более того, обледенели датчики полного давления, что привело к завышению показаний приборов в кабине экипажа. Поэтому КВС фактически установил перед взлетом тягу обоих двигателей на 25-30% меньше чем необходимо.
После отрыва экипаж своевременно не увеличил тягу двигателей, чтобы повысить скорость полёта и предотвратить столкновение с мостом. Следователи отметили, что КВС допустил ошибку, не прекратив взлёт на ранней стадии разбега, когда второй пилот обратил внимание на странные показания приборов. Кроме того, экипаж из-за недостатка опыта взлёта в подобных условиях, не включил противообледенительную систему двигателей.
"Расследования авиакатастроф" в Telegram