Найти тему
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Закреплено автором
Расследования авиакатастроф
"На кой хрен мне жизнь, если не смог уберечь такой самолет…", последняя катастрофа Ту-144
291,6 тыс · 1 год назад
Расследования авиакатастроф
"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском
319,5 тыс · 1 год назад
Расследования авиакатастроф
"Взлётный режим! Господи! Мы падаем! Эх, всё конец..." Катастрофа Ту-154 в Иркутске
247,7 тыс · 1 год назад
Старый самолёт и куча наличных: катастрофа Ил-18 в Тверской области
19 ноября 2001 года авиалайнер Ил-18В с бортовым номером RA-75840 авиакомпании «ИРС Аэро» выполнял заключительный перелёт по маршруту Хатанга - Москва (Домодедово) в рамках длинного чартерного рейса: Москва - Хатанга - Красноярск - Хатанга - Новосибирск - Хатанга - Москва. Интерес представляют как сам авиалайнер, так и авиакомпания, в которой он эксплуатировался. Этот Ил-18 был выпущен Московским машиностроительным заводом «Знамя Труда» в сентябре 1962 года. 29 сентября того же года, под бортовым...
11,1 тыс читали · 1 день назад
Катастрофа Ил-18 над Нюрнбергом и расследование в условиях холодной войны
Один из первых международных рейсов на новом Ил-18 закончился катастрофой. Место падения - ФРГ. Эта история о тех годах, когда расследования авиакатастроф велись в условиях недоверия между странами и почти вслепую. 28 марта 1961 года самолёт Ил-18В Чехословацкой государственной авиакомпании ČSA готовился выполнить международный пассажирский рейс по маршруту Прага (Чехословакия) - Цюрих (Швейцария) - Рабат (Марокко) - Дакар (Сенегал) - Конакри (Гвинея) - Бамако (Мали). Четырёхдвигательный турбовинтовой...
7524 читали · 2 дня назад
Тормозить нельзя разгоняться: птица в двигателе и роковое решение
25 мая 2008 года грузовой Boeing 747-209F, принадлежавший американской авиакомпании "Kalitta Air", выполнял международный рейс по маршруту Нью-Йорк – Брюссель – Бахрейн. Экипаж, которому предстояло выполнить заключительный этап маршрута, прибыл в Брюссель из Бахрейна накануне, за день до вылета, и успел достаточно отдохнуть. Все члены экипажа были опытными специалистами. Командир воздушного судна – 59-летний пилот с налётом более 15 000 часов, из них свыше 3000 часов на Boeing 747, включая более 2500 в должности КВС...
11,5 тыс читали · 6 дней назад
"Что-то тянет с реки непонятный туман" Катастрофа Як-40 в Зее
29 августа 1981 года самолёт Як-40 (бортовой номер СССР-87346) Благовещенского объединённого авиаотряда Дальневосточного управления гражданской авиации выполнял рейс по маршруту Иркутск – Чита – Зея – Благовещенск. Данный Як-40 был выпущен Саратовским авиационным заводом в 1975 году и передан Министерству гражданской авиации, которое направило его в Благовещенск. Лайнером управлял экипаж из четырёх человек: командир-стажёр, второй пилот, бортмеханик и 30-летний пилот-инспектор Благовещенского авиаотряда по самолётам Ан-2 и Як-40...
11 тыс читали · 1 неделю назад
Тихий убийца. Загадочное крушение Як-40 под Киевом
23 мая 1974 года самолет Як-40, бортовой номер СССР-87579, выполнял пассажирский рейс по маршруту: Ленинград (аэропорт местных воздушных линий Ржевка, ныне закрыт) — Минск — Хмельницкий — Киев (аэропорт Жуляны) — Кировоград. Самолет был практически новым: выпущенный Саратовским авиазаводом в конце мая 1973 года, он эксплуатировался в Кировоградском объединённом авиаотряде Украинского управления гражданской авиации. К дню катастрофы самолет налетал всего 2368 часов и совершил 2068 циклов «взлет — посадка»...
23,1 тыс читали · 1 неделю назад
"Что ты, чёрт побери, делаешь?" Катастрофа Trident под Лондоном
«Бастовать аль нет» — вопрос, активно обсуждавшийся в зале предполётной подготовки экипажей авиакомпании British European Airways (BEA) в лондонском аэропорту Хитроу 18 июня 1972 года. Всему виной стал затяжной спор между авиакомпанией и Ассоциацией пилотов британских авиалиний (BALPA) об условиях труда. BEA столкнулась с кризисом: ветераны Королевских ВВС, прошедшие Вторую мировую войну за штурвалами бомбардировщиков и составлявшие костяк экипажей, выходили на пенсию, а новых пилотов не хватало...
7957 читали · 1 неделю назад
Взрыв турбины и паника на борту Ту-124
9 июля 1973 года. Куйбышевский аэропорт Курумоч. На взлётную полосу выруливает самолёт Ту-124В. Сегодня ему предстоит выполнить рейс из Куйбышева (ныне Самара) в Симферополь. На борту — 54 пассажира и 6 членов экипажа и один милиционер. В те годы в СССР на многих рейсах, особенно проходящих вблизи госграницы, присутствовал сотрудник милиции. Эта практика была внедрена в связи с участившимися угонами. Некоторые отчаянные граждане СССР пытались захватывать самолеты и бежать на Запад. Ту-124 — это один из первых советских реактивных пассажирских самолётов, разработанный в начале 1960-х годов...
10,7 тыс читали · 2 недели назад
Перехитрили угонщиков или почему в целом городе погас свет
7 марта 1983 года. София. Народная Республика Болгария Самолёт Ан-24Б авиакомпании "Балкан" стоит на перроне софийского аэропорта, готовясь к рейсу в Варну. На борту — 40 пассажиров и четверо членов экипажа. Среди пассажиров — военный полковник, направляющийся в командировку. Полёт должен занять чуть больше часа. Словом, обычный вечерний рейс над Болгарией. В 20:00 по местному времени самолёт выруливает на ВПП. Пассажиры устраиваются в креслах. Полковник листает документы. А молодые люди в хвосте тихо перешёптываются...
4292 читали · 2 недели назад
Дополнительный тираж нашей книги "Загадки авиакатастроф. Истории из черного ящика" - напечатан! Приобрести книгу можно в маркетплейсах и книжных. Весь список доступен по ссылке Кроме того, электронная версия на Apple books и Литрес и аудиокнига там же
2 недели назад
Как стая чаек уничтожила огромный самолет Douglas DC-10
12 ноября 1975 года пассажирский самолёт McDonnell Douglas DC-10-30CF американской авиакомпании “Overseas National Airways (ONA)” готовился выполнить межконтинентальный рейс из Нью-Йорка (США) в Джидду (Саудовская Аравия) с промежуточной посадкой во Франкфурте-на-Майне (ФРГ). На борту находилось 10 членов экипажа и 129 пассажиров, причём все пассажиры являлись сотрудниками этой же компании. Они направлялись в Саудовскую Аравию для обеспечения деятельности “Overseas National Airways” на Ближнем Востоке и в Центральной Азии...
8615 читали · 2 недели назад
Опасный багаж и измена мужа
17 августа 1988 года. Киев. Самолет Ту-154Б готовится к вылету в Куйбышев (ныне Самара). На борт поднимается 176 человек. Среди пассажиров — 46-летняя киевлянка Лариса Гриб со своей 15-летней дочерью Еленой. В её багаже, обычной картонной коробке, находится бомба. В те годы досмотр багажа в аэропортах был не таким строгим, как сейчас, поэтому пронести взрывное устройство на борт не составило труда. Лариса летела к старшей сестре и была уверена, что везёт родственникам гостинцы. В те времена снабжение столичных городов, таких как Киев, было значительно лучше, чем в регионах...
19,8 тыс читали · 3 недели назад
Реальные причины катастрофы Суперджета в Шереметьево
Вот и свершилось. Спустя почти 6 лет после катастрофы «Суперджета» в Шереметьево, в которой погиб 41 человек, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал Окончательный отчет (объемом в 594 страницы) по результатам расследования этого авиационного происшествия. В нём не только описываются события того страшного дня, но и сделаны выводы о причинах, которые к этой трагедии привели. Напомним, что 5 мая 2019 года «Sukhoi Superjet 100» авиакомпании «Аэрофлот» (регистрационный номер RA-89098)...
17,4 тыс читали · 3 недели назад