Найти тему
ПроАвтобизнес

Зачем отечественный АвтоВАЗ нацелился в неперспективную нишу?

Предпочтения российских автолюбителей постоянно изменяются, это ни для кого не является секретом. Поэтому «держать руку на пульсе» меняющегося выбора потребителя твоей продукции -  задача различных служб автопроизводителя. Правда, они иногда ошибаются в прогнозах. По всей видимости, мы стоим на пороге такой ошибки. Об этом наш материал

Российский АвтоВАЗ с его маркой Lada бессменный лидер автомобильного рынка страны и стран СНГ. Поэтому к этому автопроизводителю приковано внимание на просторах одной шестой части суши. Заявления руководителей АвтоВАЗа всегда были резонансными.

Вот и на днях руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов дал интервью крупнейшему отечественному агентству РИА Новости. В нем первое лицо российского автопроизводителя высказало ряд серьезных на наш взгляд вещей, мимо которых нельзя было пройти, не обратив внимание.

О том, что на АвтоВАЗе будут разрабатывать новую автомобильную платформу, наш канал рассказывал в этом материале. Затем, постепенно начали раскрывать приоритеты появления автомобилей на этой платформе.

Новая платформа АвтоВАЗа будет построена на Lada B/C
Новая платформа АвтоВАЗа будет построена на Lada B/C

Появилась информация о том, что на этой новой платформе будет создан новый отечественный кроссовер. Об этом наш канал информировал здесь.

Нас привлекли слова топ-менеджера, который высказался о новой модельной линейке российского автопроизводителя. И вот здесь, мы хотели бы обратить внимание и возможно предупредить о стратегической Но сначала цитата из интервью:

«Уже в долгосрочной перспективе мы планируем использовать совершенно новую российскую платформу. Может быть, даже чуть более высокого класса, нежели та, в которой работает сегодня АвтоВАЗ — то есть сегмент В. Будем делать шаги в сторону класса C. Это опять же будет скоординировано с новой стратегией АвтоВАЗа и российского автопрома в целом», — рассказал Максим Соколов.

Тут надо тонко чувствовать и понимать запросы российского автолюбителя. И какая открывается картина в России, и не только. Популярность автомобилей размерного класса С, как раз на российском рынке находится в крутом пике.

Но чтобы не быть голословными. Мы расскажем вам об этом отрицательном росте на конкретном примере. Возьмем ситуацию 10-летней давности - это один из последних тучных 2012 год. Один из самых благоприятных в новейшей истории, когда по числу проданных машин российский рынок оказался на втором месте в Европе. Всего в РФ было реализовано 2,8 млн легковых автомобилей. На первом месте оказался класс автомобилей В+, которых было продано 1 014 тыс. штук, или 36,8% от всех продаж новых авто в России. Это народные иномарки VW Polo sedan, Hyundai Solaris, KIA Rio, и продукция АвтоВАЗа.

А вот на втором месте оказался класс С+. Таких машин было продано 550 тысяч, или почти 20% от всего количества. В первой десятке были следующие модели.

Табл. 1 Самые популярные модели размерного класса С в РФ в 2012 году, тыс.штук.

-3

С тех пор много воды утекло. Многие из вышеперечисленных  моделей даже прожили конвейерную жизнь в России. Последние из могикан, производство которых закончилось весной в связи со спецоперацией – Skoda Octavia, KIA Cerato/Ceed, Peugeot 408.

Но за прошедшее десятилетие доля автомобилей размерного класса С+ снизилась с 20% до 2,8%, а в абсолютных значениях и вовсе с полумиллиона до смешных 42,6 тыс.штук. – в более чем десять раз(!!!).

-4

И вот на этот резко снижающийся класс хочет сделать ставку российский АвтоВАЗ!

Куда все же смотрят маркетологи отечественного автогиганта? Нет, но если автомобиль будет предлагаться по привлекательной цене, то, пожалуйста. Но, как свидетельствует весь наш российский опыт, новый автомобиль АвтоВАЗа стремительно догоняет по ценнику массовые иномарки. Так что надеяться на формулу,  «много Lada за меньшие денежки», как это в свое время делали те же корейцы – не приходится. Поэтому все же стоит обратить внимание на этот момент.

Но внимательный читатель спросит, а какой акцент сделать в перспективной модельной линейке марки Lada, чтобы максимально уловить требования рынка?

Lada Niva Travel относят к классу SUV-B
Lada Niva Travel относят к классу SUV-B

Ответ лежит на поверхности. Это растущий класс автомобилей класса SUV. У АвтоВАЗа в нем есть две модели -  Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Они позиционируются в классе  SUB-B. И тут уместно вспомнить план Renaulution бывшего владельца отечественного предприятия французского автопроизводителя Renault.

Dacia Bister должен был стать новым кроссовером Lada
Dacia Bister должен был стать новым кроссовером Lada

Напомним, что до 2026 года должны быть выведены два кросссовера -  Lada Niva в классе SUV-B. Второй автомобиль с ладьей на радиаторе аналог Dacia Bigster – в классе SUV-C. Наш канал писал о концепции этих перспективных автомобилей здесь. А конкуренты Bigster-a это самый массовый класс кроссоверов в России SUV-C (Toyota RAV4, KIA Sportage, Hyundai Tucson, VW Tiguan и др.).

Один из самых популярных кроссоверов класса SUV-C Hyundai Tucson
Один из самых популярных кроссоверов класса SUV-C Hyundai Tucson

источник

Уважаемые читатели, что вы думаете о перспективном модельном ряде АвтоВАЗа. пишите в комментариях

Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте

Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz