В прошлом веке мотоциклы были популярны не только у нас. Этот транспорт тогда встречался повсеместно и был, скажем так, довольно обыденным, чего не скажешь про нынешнее время, когда все пересели на машины, а мотоциклы сделались практически блажью для избранных. Тем кто родился в СССР, хорошо известны все марки советских мотоциклов. Была даже целая иерархия внутри этого класса техники, которую на зубок знал любой пацан.
Помимо отечественных мотоциклов, на дорогах СССР гоняли и импортные байки, в основном конечно чехословацкого производства. Однако иногда можно было встретить и гостей из других государств. Как правило тоже из стран соцлагеря. Таким был например MZ ES 250. Этот мотоцикл начали делать в ГДР в семидесятых годах. Он имел достаточно непривычный вид и сразу привлекал к себе внимание. Двигатель на нем стоял одноцилиндровый двухтактовый. Объемом 243 кубика и мощностью в 19 лошадей. Охлаждение воздушное. Мотоцикл был оснащен механической четырехступечнатой трансмиссией. Имел массу в 162 килограмма и разгонялся до 120 км/ч. При этом расход топлива довольно скромный 4-5 литра на сто километров.
Мотоцикл был двухместным, а кроме этого к нему можно было прицепить коляску, он вполне справлялся с дополнительной нагрузкой. В нашу страну такая техника попадала крайне редко и сразу становилась объектом всеобщего интереса. Не избалованные разнообразием советские граждане, сразу замечали необычные формы и цилиндрическую фару объединенную с баком для топлива.
Если вам попадался этот редкий гость из ГДР, расскажите об этом в комментариях