Не секрет, что сегодня российский автопром переживает не самые лучшие дни, Скорее, наоборот. Приостановка производства автомобилей зарубежных автопроизводителей с неясными перспективами их возобновления. Уход таких грандов мирового автостроения как французский Renault – это на одной чаше весов. На другой - ободряющие заявления чиновников и руководителей предприятий отрасли, что трудности преодолимы.
Сегодня закрывается проект по сборке автомобилей Volkswagen Group в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ. Собственно будет закрыт офис немецкой группы и уволено примерно 60 человек персонала. Учитывая тот факт, что на ГАЗ наложены американские санкции, можно смело говорить, что площадка в Нижнем, где велась контрактная сборка автомобилей Skoda и Volkswagen, вряд ли заработает в обозримой перспективе.
Сотрудничество Группы ГАЗ и немецкого автомобильного концерна началось еще в 2012 году. Причем в то самое время потребность во взаимодействии испытывали оба партнера. Напомним, что немецкому концерну нужно было выполнить требования по соглашению с правительством о «промсборке-2». Согласно данному соглашению автопроизводителю необходимо создать на территории России производственные мощности 350 тыс. автомобилей в год. К тому времени Volkswagen Group уже построил собственный завод в Калуге мощностью 225 тыс. автомобилей в год. Нижегородская площадка добавляла мощности в 132 тыс. автомобилей.
В свою очередь, Группа ГАЗ с помощью немецкого партнера загрузила простаивающие мощности по выпуску легковых автомобилей. Дело в том, что проект по выпуску автомобиля Volga Siber (лицензионного Chrysler Sebring) к тому времени был свернут.
Но на ГАЗе не унывали и даже говорили о том, что без проекта с опытом сборки современных автомобилей вряд ли сложилось бы партнерство с Фольксвагеном.
В Нижнем Новгороде до последнего времени была организована сборка автомобилей Skoda Octavia, кроссоверов Skoda Karoq и Kodiaq, а также Volkswagen Taos (ранее Skoda Yeti и Volkswagen Jetta).
В свою очередь, в Калуге выпускались лифтбеки Volkswagen Polo, Skoda Rapid и кроссовер Volkswagen Tiguan. Еще весной поступала информация, что выпуск соплатформенника Tiguan - кроссовера Skoda Kodiaq будет перенесено в Калугу. Что будет с остальными моделями нижегородской площадки пока решения нет.
Впрочем, как нет решения о возобновлении выпуска автомобилей VW и Skoda. Напомним, что этим летом должен был быть опробован новый маршрут поставки комплектующих через Стамбул и Грузию. Однако, пока нет никаких сведений. Поэтому простой на калужском предприятии может продлиться, вероятно, уже до конца года.
Впрочем, полной ликвидации легковой площадки ГАЗа не будет. Как известно, по словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в планах начать выпуск автомобилей с легендарными для советского человека именами – «Победа» и «Волга». Именно эти модели выпускались в свое время на ГАЗе. В частности, «Волга» производилась более 50 лет – с 1956 (ГАЗ-21) по 2009 год (ГАЗ-31105). Затем ее сменил Volga Siber, которых было выпущено около 9 000 штук.
Возрождение былой легендарной марки предпринимается не в первый раз. Еще в пять лет назад в 2017 году Группа ГАЗ входила в состав холдинга «Русские машины». Ее руководитель Зигфрид Вольф планировал начать выпуск автомобилей легендарной отечественной марки. Но по замыслам тогдашнего руководства, им виделся не легковой, а коммерческий автомобиль.
Зигфрид Вольф тогда считал, что в модельной линейке Группы ГАЗ не хватает автомобиля, который бы занял нишу развозного городского автомобиля-фургона более компактного чем «Соболь». Новая «Волга» играла бы в одном классе с такими коммерческими автомобилями как Volkswagen Caddy, Peugeot Partner и т.п. Но этим планам не суждено было сбыться. Какой будет реинкорнация следующей «Волги»?
Уважаемые читатели, что вы думаете об уходе Volkswagen из Нижнего Новгорода. К каким классам будут относится перспективные "Волга" и "Победа"?
Пишите в комментариях
Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте
Канал в Телеграме: https://t.me/proautobiz