Начну с того, что я к китайскому автопрому всегда относился скептически и судьбой всяких Чери, Гили и прочих Лифанов не интересовался совсем. А к китайской марке Хавал вообще отношусь негативно просто потому что на дух не переношу сленговое "хавать", но это моя субъективная личная неприязнь к определенному слову. Я вполне объективно осознаю, что где-то в Китае есть очень серьезный полноценный автопром, который вполне может конкурировать с мировыми лидерами автомобилестроения, но есть одно НО: к нам эти машины не везут и скорее всего никогда везти не будут, потому что нашему человеку надо либо подешевле, либо понторезку. Понторезок у Китая нет, поэтому везут что подешевле. Не потому что китайцы такие, а потому что мы такие.
В последние пол года стал замечать на дорогах родного города большое количество автомобилей Haval F7 / F7x. Даже одну машину ДПС видел. В какой-то момент подумалось, ну вот он результат санкций - с ВАГов пересели на Хавалы. Ну и подумал, что китайцы видимо подтянулись настолько, что люди стали доверять как минимум конкретному автомобилю. Стоит заметить, что выглядит он действительно весьма эффектно и привлекает внимание.
Ну и тут иду значит по городу, вижу стоит это:
Ну, думаю, китайцы в своем репертуаре, вообще не стесняясь слизали новый Land Rover Defender, сделали его чуть компактней, загнали в самый продаваемый класс и получилось весьма красиво. Дай думаю почитаю, что за зверь такой.
Оказывается это Haval Dargo и оказывается его производят в ... Туле.
И тут на меня снизошел, как сейчас модно говорить, инсайт ... Озарение, если по русски. А ведь на самом деле, если всякие Киа, Шкоды, Ниссаны понастроили заводов в России, то никто ж не мешал и китайцам тоже строить заводы на территории РФ.
То, что Haval это суббренд достаточно известного производителя Great Wall я в принципе знал. Нам он знаком по автомобилям Hover, которые кстати хоть и были Китай Китай, но оказались весьма выносливыми и зарекомендовали себя надежными работягами.
Но мы тут не про автомобили, а про заводы. Так вот, завод Haval начали строить в Тульской области в 2015м году, запустили в 2019м. На мой взгляд для китайцев строили нереально долго. Видимо даже китайцы не смогли пробить неповоротливость нашей системы, но тем не менее завод запустили. Кстати, это первый завод марки за пределами Китая.
Ну и, собственно, понеслась штамповать F7 по 80 тыс штук в год, именно поэтому мы и видим их в таких количествах на наших дорогах. Кроме F7 на конвейере еще стоят H9 и Jolion. Ну и в апреле 2022 на конвейер встал Dargo, который я и увидел во время своей прогулки по городу и который и стал причиной для написания этой статьи.
Требования от нашего правительства к китайцам такие же, как и к европейцам по уровню локализации, поэтому на первом этапе локализация всего 30%, зато с 2022го года планируют запустить завод по производству двигателей, с мощностью как раз 80 тыс штук в год. Также должны локализовать производство коробок передач, систем управления и так далее.
Честно говоря я теперь не знаю как относиться к марке Haval. Учитывая, что я 3 года ездил на Российской Шкоде Рапид с Российским мотором и это было прекрасно, то я уже привык к тому, что Российская сборка может быть достойной. Но Хавал не Шкода, впрочем почему бы и нет? Китай скупил европейские технологии (ну или слизал), производство Российское, с высокой степенью локализации, в общем откровенно говоря это может быть весьма хорошим.
Как вы считаете? Китаец произведенный в России это хорошо, или это вообще жесть? Пишите свое мнение в комментариях.
Спасибо, что дочитали, надеюсь было интересно. Не забывайте ставить лайк. Подписывайтесь на канал. Делитесь ссылкой на статью с друзьями. И обязательно пишите все, что вы обо всем этом думаете.