Найти в Дзене
ROADCAM by OptimaVOD

Рано радуемся: обнаружились проблемы параллельного импорта автомобилей в Россию

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Итак, февральские события привели к тому, что огромное количество автопроизводителей отказались от ведения своего бизнеса в России. В результате, прекратились поставки автомобилей, а также приостановились некоторые местные их производства. И, как результат, мы получили дефицит машин в продаже, который впрочем, россияне ещё в полной мере не осознали – пока будут оставаться складские запасы моделей, продажи будут идти, плохо или хорошо, но будут. А вот, когда машины закончатся в автосалонах, тогда да – все мы столкнемся с тем, что шоу-румы будут пустыми, равно как и площадки перед салонами. Это очень неприятно, но вполне реально.

И в правительстве сей факт уже давно осознали, поэтому в перечень параллельного импорта включили и автомобили. Идея эта, вне всяких сомнений, очень хорошая и своевременная – можно будет импортировать иномарки без разрешения их производителей, что в теории, позволит насытить рынок нужными моделями. Однако на практике всё может оказаться далеко не так просто и радужно. И отечественные эксперты выявили тому ряд причин.

Пожалуй, начать следует с того, что при параллельном импорте юридическими лицами, далеко не все автомобили смогут попадать в Россию. Точнее, смогут попадать лишь некоторые их модификации, на которые утверждены ОТТС. Одобрение транспортного средства – это сертификат, который нужно будет предъявить на таможне. Но загвоздка ситуации заключается в том, что без разрешения правообладателя-автопроизводителя сделать это невозможно.

Автовозы
Автовозы

Также, необходимо оформление СБКТС – свидетельства о безопасности колёсного транспортного средства. Оно позволит получить электронный ПТС на машину. Таким образом, существует ряд бюрократических проволочек, которые создают проблемы именно для юридических лиц. Поэтому будем честным – частное лицо ещё сможет пригнать себе новую машину из-за рубежа, а вот тем же дилерам делать это будет очень проблематично.

Второй момент, который несколько расстраивает – это то, что основной акцент при параллельном импорте будет делаться именно, на дорогие автомобили. То есть, ставка делается на машины премиум-класса от немецких и японских производителей – Mercedes-Benz, Audi, BMW, Lexus, Infiniti и так далее. Также, скорее всего, интересны будут состоятельным россиянам и крупные внедорожники от Toyota и Nissan. В общем, дилеры будут вести то, на что в России стабильный спрос был и ранее.

Шоу-румы автодилеров
Шоу-румы автодилеров

А что же, с масс-маркетом???

Здесь ситуация иная. Основная целевая аудитория автомобилей среднего либо бюджетного сегментов – это люди с не всегда высоким доходом. Машины они, в основном, покупают в кредит, а кредиты сейчас будут давать далеко не всем. Следовательно, дилеры не рассчитывают на ажиотаж и будут действовать по ситуации, но вектор интереса направлен именно, на состоятельную аудиторию.

Ну и, наконец, третья причина для пессимизма – это временные издержки. Как Вы уже поняли, параллельный импорт запущен, но каждый дилер – сам по себе и рассчитывать ему придётся только на собственные силы. Никакой особой государственной поддержки, пока что, нет. В результате, нужно отладить логистику и поднакопить капитал на то, чтобы его хватало для круговорота с закупками машин, их растаможкой и так далее.

На всё это нужно время и более или менее, результаты работы параллельного импорта начнут вырисовываться, в лучшем случае, через год.

А что думаете Вы по поводу проблемных моментов для параллельного импорта автомобилей???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!

Авто
5,66 млн интересуются