Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

УАЗ-300 - первый Ульяновский внедорожник

Ещё до войны в союзе было много прогалов в типах техники. Промышленность на те годы была еще не так сильно развита, чтобы заполнить их. Были легкие пикапы Горьковского производства грузоподъемностью до 300 килограммов и ГАЗ-АА «Полуторка» способная перевозить до 1.5 тонн. А достаточно востребованная промежуточная ниша оставалась свободной. Благодаря такой недоукомплектованности уже после войны в Ульяновске начали готовить модель, способную решить эту проблему УАЗ-300 с расчетной грузоподъемностью в 1 тонну.


Первый опытный экземпляр собирался в большой спешке и суматохе, так как была поставлена задача представить машину 7 ноября. Дню празднования октябрьской революции. Готовый опытный образец же был готов примерно через полгода. К 1 мая следующего года, как раз перед Днём Победы.

-2

Новую модель оснастили четырёхцилиндровым двигателем от ГАЗ-М20 «Победа» мощностью 50 лошадиных сил, односкатными колесами крутящий момент на которые передавала специально разработанная Ульяновцами четырёхступенчатая коробка передач, которую произвели и собрали в Горьком, так как на УАЗе не было необходимого оборудования. Деревянный силовой каркас кабины был выполнен аналогично ГАЗ-51. Стилистически машина взяла многое от американских грузовиков тех лет. Скорее всего виной тому большой количество западных машин, поступивших в нашу страну по «Ленд-Лизу».

-3

В конце года появился еще один опытный образец УАЗ-302. Он отличался двухскатными колёсами и двигателем от ГАЗ-ММ, что повысило его грузоподъемность до 1.5 тонн.


В январе 1951 года все три машины отправили на совместные испытания, но уже к середине года они оборвались. 3 июля вышло постановление о передаче Ульяновского автомобильного завода в ведение Министерства радиопромышленности и расформировании всех экспериментальных подразделений. Но уже через 3 года, Ульяновский завод вернулся к своему направлению, но разработку 300 серии так и не возобновил. Виной тому послужила неактуальность конструкции и передача на УАЗ разработок по ГАЗ-69 и последующей разработки 400 серии, которая всем нам хорошо известна.

Как вы считаете, если бы в Ульяновске смогли наладить производство 300 и 302 модели, нашли ли бы они свою нишу? Пишите в комментариях, интересно ваше мнение!


Авто
5,66 млн интересуются