Найти в Дзене
Техника времени

Почему на КРаЗ в СССР не хотел менять деревянные кабины

То что у КрАЗов была кабина из дерева известно многим. Причем такое решение на тяжелых грузовиках применялось до самого развала страны. Делать кабины из деревянного бруса перестали лишь в 1993-м году. Другие грузовые автомобили давно имели стальные кабины, а вот КрАЗ обзавелся таковой лишь на модели под индексом 250.

Естественно кабина из дерева доставляла много хлопот и ее часто ругали водители. От перепадов влажности брусья деформировались, рассыхались, все начинало скрипеть, сыпаться. Попытки решить проблему заменой кабины которая корнями уходит к ЯАЗу, предпринимались еще в начале шестидесятых. Тогда пробовали экспериментировать с кабинами от ЗиЛа-131 или Урала, но в результате от таких комбинаций отказались.

До сих пор гуляет в народе байка, что подобная кабина могла спасти жизнь в условиях крайнего севера, где часто приходилось трудиться этим мощным автомобилям. В Сибири или на Дальнем Востоке температуры зимой частенько бывают под минус пятьдесят. И вот говорят, что если КрАЗ ломался где-то в пути и заканчивалась солярка, можно было разобрать деревянную кабину и развести костер, что бы не сгинуть от холода дожидаясь помощи.

-2

Тут мне конечно могут возразить, мол в тех местах практически везде тайга, и с деревом проблем быть не должно, да вот только сырая древесина горит очень плохо, а лесовозы в качестве которых часто работали КрАЗы, деревянных бортов которые можно было бы пустить на розжиг костра, не имели. Так что вполне возможно, именно по этой причине, кабины из дерева делали вплоть до девяностых годов.

-3

Хотя конечно причина скорее в экономике. Для того что бы сделать новую кабину, необходимо полностью обновить линию производства, заменить и настроить оборудование под новые штампы, внести изменения в технические процессы, разработать кучу документации. Возможно у завода просто не было лишнего времени и средств на подобные работы.

-4
-5
-6

По этой причине водители занимались кустарной переделкой кабины в условиях гаража. Вынимали деревянные брусья и ставили взамен сварную раму из профильных стальных труб. Получалось вполне прилично. Тем удивительнее, что в кустарных условиях можно переделать кабину КрАЗа в стальную, а на заводе этим заняться не пожелали.

-7

А вы работали на КрАЗе? Приходилось переделывать кабину?