Найти в Дзене
Советская Эра

Выморозка провалившейся под лед техники — это тяжелый труд

Одним из самых недружелюбных мест на планете является Море Лаптевых. Однако и там живут люди, а значит требуется перевозка различных грузов. Профессия дальнобойщика в тех краях несравнима с перевозкой грузов по обычным дорогам страны.

Как таковых дорог там не существует, поэтому грузовики там перемещаются непосредственно по снегу и льду, причем пространство для перемещения транспорта выделяется заранее. Эти участки земли и называют зимниками.

Особенно интересны фотоснимки путешественника Ивана Дементиевского, который участвовал в Арктической экспедиции.

Важно соблюдать крайнюю осторожность при перемещении по зимникам. Данные полосы для движения часто заносит снегом, поэтому водитель может потерять ориентацию и съехать в рыхлый снег, откуда выбраться будет крайне сложно.

-2

Примечательно, что зимники часто прокладываются непосредственно по замерзшим рекам, или через промерзшие озера.

Интересно, что проехать по зимнику можно в строго определенное время, и соблюдать необходимо определенную скорость. Запрещено ехать с перегруженным автомобилем, так как он будет оказывать больший вес на лед, и может провалиться, уйдя на дно.

-3

Действительно чудо, если автомобиль не уйдет полностью под воду, тогда его можно будет вытащить. Следует понимать, что и это процесс достаточно трудоемкий, и может занять до нескольких месяцев.

Некоторые люди недоумевают, что может быть сложного в данном процессе, ведь можно просто прорубить лед и выдернуть машину.

Дело в том, что, оказываясь под водой, машина практически сразу вмерзает в лед, так как температура воздуха очень низкая. Вытащить транспорт из ледяного плена помогает выморозка.

В Сети можно увидеть множество фото, где груженые фуры наполовину уходят под лед, да еще и заваливаются на бок.

-4

На первоначальном этапе требуется определить какой толщины лед под машиной. Это нужно для того чтобы начать выдалбливать его вокруг транспорта, вынимая ледяные куски ячейками. Работать можно как ломом, так и применить бензоинструмент, такой как например пила. Необходимо добиться того, чтобы холод заморозил воду на еще большую глубину под автомобилем.

Как только вода замерзает глубже, процесс выдалбливания льда продолжается. Длится этот процесс до тех пор пока машина полностью не выморозится изо льда. Финальная стадия заключается в том, чтоб стенки ячеек ломают, и автомобиль выкатывают на твердое основание.

На словах все это кажется довольно просто, однако если что-то сделать неправильно, процесс нужно будет начинать заново.

-5

Если случайно продолжить ячейку, она наполнится водой и снова замерзнет. Такие ячейки нужны для того чтобы вода не прорвалась и не замерзла снова.

-6

Некоторые водители по нескольку месяцев живут рядом с ушедшими под воду своими машинами, пытаясь вытащить их на поверхность. Интересно, что практически все они спокойны, ведь переживать уже бесполезно. Важно сконцентрироваться, и успеть вытащить машину до прихода весны, пока не начался ледоход. В таком случае от транспорта ничего не останется.

-7