Найти тему
bugaev.org

Каршеринг в Москве: плюсы и минусы Haval Jolion Elite. Стоит ли брать китайца — личный опыт

Оглавление

Протестил китайца — готов поделиться впечатлениями и промокодами, чтобы читать было не только познавательно, но и выгодно.

Haval Jolion Elite на закате на парковке аэропорта Внуково. Все фото и текст в статье — как обычно, мои.
Haval Jolion Elite на закате на парковке аэропорта Внуково. Все фото и текст в статье — как обычно, мои.

Кроссовер Haval Jolion есть в автопарке BelkaCar и Ситидрайв. Оба сервиса каршеринга предлагают китайца в средней комплектации Elite (камера заднего вида, парктроники, обогрев переднего стекла, электрорегулировка водительского кресла и т.д.). Я поездил на таком внутри Москвы + из столицы в Тулу и обратно — расскажу, на что обратил внимание. Сначала о плюсах.

+ + + Плюсы + + +

§1. Удобный салон

Комфортный и вместительный салон, причём удобно не только водителю и переднему пассажиру, но и задним пассажирам — достаточно места для ног, а ещё два порта USB в торце подлокотника — нет проблем зарядить девайс во время поездки. Мне на водительском кресле понравился селектор передач в виде шайбы и большая перегородка между водительским и пассажирским сиденьем — с подлокотником и кучей мест, куда можно можно положить телефон и какую-то мелочь: паркинг-карту, пропуск, салфетки. В подлокотник влезало две бутылки воды по 0,5 л.

Как в авто премиум-класса, водительское и пассажирское сиденья Haval Jolion отделены перегородкой, ее можно использовать, например, для хранения мелочёвки и бутылок воды.
Как в авто премиум-класса, водительское и пассажирское сиденья Haval Jolion отделены перегородкой, ее можно использовать, например, для хранения мелочёвки и бутылок воды.

Над зеркалом заднего вида — со стороны пассажира — есть еще один дополнительный порт USB. Супруга использовала его для зарядки телефона, а можно воткнуть видеорегистратор или антирадар, если ездите с ними.

§2. Хороший «фарш» — оснащение, технологии

В комплектации Elite, которую и предлагают каршеринги, в Haval Jlolion есть не только парктроники, но и камера заднего вида с разметкой габаритов авто. И достаточно крупный дисплей — мне было удобно смотреть и корректировать манёвры при движении задом.

Сенсорный экран мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay — еще один плюс салону. Конечно, можно подсоединить телефон и включить с него музыку, но на междугородних трассах не везде есть интернет, а на своих смартфонах мы с женой музыку не храним. Есть раздельный климат-контроль, управление которым тоже вынесено на дисплей. Обивка салона приятна взгляду и на ощупь — нет ощущения дешевого пластика, она мягкая и стильная.

Тактильно приятная обивка салона.
Тактильно приятная обивка салона.

§3. Огромные боковые зеркала

Мое любимое! Это вам не седаны от эконом до премиум-класса, где нужно вглядываться в маленькие боковые зеркальца, чтобы увидеть обстановку. Тут зеркало — так зеркало: особо и крутить не надо, видно полдороги сзади. Оставшуюся половину охватывает второе зеркало, и получается, что центральное внутри салона — просто как приятное дополнение, можно обходиться и без него.

Отдельно боковые зеркала не сфотал, но на этом снимке все равно видно, что площадь у зеркала внушительная.
Отдельно боковые зеркала не сфотал, но на этом снимке все равно видно, что площадь у зеркала внушительная.

Большими зеркалами не удивишь на внедорожниках, но Haval Jolion — совсем не внедорожник. Не рамный, 1,5 литра мотор, 4WD далеко не во всех комплектациях, клиренс — 190 мм. Городской кроссовер. В этом случае, а еще и с учетом использования машины в каршеринге, огромные боковые зеркала — однозначный плюс.

§4. Внешний вид — огонь!

Это, конечно, субъективно, но экстерьер Haval Jolion — крутой. Автомобиль класса «Креты» выглядит гармоничнее одноклассника и не теряется на парковке с кроссоверами более известных и авторитетных марок. Мощная решетка радиатора, много хрома, симпатичная оптика, стильные формы — причем сзади тоже свежий и бодрый вид, дизайнеры про него не забыли. как это случилось, на мой взгляд, с Skoda Kodiaq.

Листайте галерею, добавил здесь пять фото Джолиона из поездки в Тулу.

§5. Высоко сижу, далеко гляжу

Заметно выше, чем на седанах. Но это мое личное ощущение после многих лет поездок на кроссоверах — что на седанах ты как будто скребешь попой по дороге. А на кроссах или джипах — сидишь выше и получаешь удовольствие от более полноценного обзора. Клиренс у Jolion не такой уж большой (190 мм), но все-таки повыше, чем на седанах.

А теперь, конечно —

— — — Минусы — — —

§1. «Шайбу, шайбу» — в топку

Шайба вместо классического переключателя передач явно зайдет не каждому. Если вправо в положение D шайбу крутнуть не один раз, а два, то включится режим M — ручное управление передачами, чего ты порой не ожидаешь. В общем, шайба — классная штука для хоккея, но в машине для переключения передач — спорное решение. Или просто еще не придумали, как его сделать лучше.

§2. Переключение передач на автомате

У меня сложилось ощущение, что двигатель Haval Jolion не сразу реагирует на переключение скоростей автоматической коробкой передач. Подумает сначала, а потом поддаст. Возможно, если ездить на Jolion неделю — ты привыкнешь и не будешь обращать внимания, но меня порой это дезориентировало.

§3. Капот мешает обзору

Вроде раньше не сталкивался с таким в кроссоверах — ни в китайских, ни в немецких, ни в корейских, ни в японских. Капот тремя волнами словно нависает над дорогой — и с водительского сиденья, через лобовое стекло довольно проблематично оценить габариты машины спереди, чтобы точно понять, насколько близко можно подъехать к препятствию. Может, тоже дело привычки.

Для наглядности — надеюсь, так яснее, в чем проблема.
Для наглядности — надеюсь, так яснее, в чем проблема.

§4. Неполноценная регулировка руля

Один из распространенных набросов на эргономику Haval Jolion — отсутствие регулировки руля по вылету. Есть только по высоте. Впрочем, лично я за 700 км за рулем этой модели не обратил внимания на отсутствие регулировки по вылету — мне вполне хватало скорректировать высоту руля.

§5. Подвеска

Пожалуй, самый жирный минус, который ощутил я сам — на некоторых покрытиях и скоростях начинается мелкая тряска, колеса словно входят в какой-то резонанс. Сверялся с мнениями других тестеров — вероятность такой истории выше на крупнозернистом асфальтобетоне и скоростях более 90 км/ч (между Москвой и Тулой как раз были магистрали с такими условиями). Для городской езды эта особенность подвески незаметна. Впрочем, сам факт такой особенности вызывает неприятный осадок.

Итоги и промокоды

Havak Jolion — современный, приятный внешне и комфортный внутри кроссовер для поездок по городу и нормальным дорогам вокруг. Не слишком высокий клиренс (может даже и ниже заявленных 190 мм), огрехи в эргономике (неполноценная регулировка руля), на мой взгляд, с запасом компенсируются технологичностью авто и его бодрым внешним видом.

Попробовать Haval Jolion можно в каршеринге, а сэкономить — с помощью промокодов. Стоимость поминутной аренды Haval Jolion в Москве составляет от 10 до 15 рублей в зависимости от сервиса (напомню, эта модель пока есть только у BelkaCar и Ситидрайва), наличия страховки КАСКО и времени суток. Кроме Москвы арендовать «Джолион» можно в Санкт-Петербурге и в Краснодарском крае. И заметно сэкономить — с промокодами. Если планируете впервые воспользоваться каршерингом — сохраняйте коды для скидок на первые поездки.

Ситидрайв — промокод:

6y8NA5

Даёт 50% скидку на первую поездку (но не более 500 рублей).

BelkaCar — промокод:

KXEO5151

Дает 300 бонусов на счет при регистрации в приложении. Бонусами «Белки» можно оплачивать до 100% стоимости поездки.

Если в вашем городе нет Ситидрайва или Белки — можете воспользоваться промокодом для Делимобиля, этот сервис самый распространенный среди конкурентов,

Делимобиль — промокод:

REFAAJGD

Дает 400 бонусов при регистрации в приложении — ими можно оплатить до 50% стоимости поездки, и их нужно потратить в течение 90 дней после регистрации.

Авто
5,66 млн интересуются