Найти тему
Автомобиль года в России

Лето. Дождь. Гидроудар. Что может сломать в машине небесная влага?

Оглавление

Управляя автомобилем в сильный дождь, нужно быть вдвойне осторожным. При неблагоприятном стечении обстоятельств или по незнанию неопытный водитель может повредить ряд важных систем и узлов.

Двигатель: следуй за волной

Опытные водители хорошо знают, что глубокие лужи и броды нужно преодолевать с большой осторожностью. В противном случае не исключен гидроудар - когда поток воды проникает при работающем двигателе сначала в воздушный фильтр, а оттуда - в камеры сгорания двигателя. Внутри мотора происходит примерно следующее - поршень упирается в водный барьер, давление внутри цилиндра многократно возрастает, но силовой агрегат пытается довести поршень до верхней точки. В результате имеем погнутые шатуны, сломанные поршни или пальцы поршней. Не исключен даже разрыв блока двигателя. Чем выше были обороты двигателя, тем больше этот удар нанесет последствий двигателю. Капитальный ремонт двигателя после гидроудара нецелесообразен, его проще поменять на контрактный. Чтобы минимизировать вероятность гидроудара, следует проезжать через глубокие лужи на малой скорости. Опытные водители используют следующий прием - начинают движение, притормаживают, после чего сразу жмут на газ, следуя за волной. Так меньше шансов зачерпнуть воды воздухозаборником.

-2

Датчики и проводка: максимальная просушка

Впрочем, если двигатель заглох при проезде лужи, вовсе не обязательно, что случился гидроудар. Виной могут быть многочисленные датчики или проводка, залитые водой. Скажем, если у автомобиля нет пыльника или стальной защиты картера двигателя, воде проще проникнуть в подкапотное пространство снизу. Еще один путь доступа воды - места крепления амортизаторов и стоек пружин. Там имеются технологические вырезы, через которые вода может проникнуть под капот. Между тем, если брызги зальют датчик положения коленвала, двигатель заглохнет, а на приборной панели загорится значок Check engine. А если пода попадет на датчик массового расхода воздуха, двигатель с большой степенью вероятности перейдет в аварийный режим. Увлажнение катушек зажигания чреваты коротким замыканием. Также часть свечей может перестать работать, а мотор начнет «троить». И, наконец, если вы форсировали глубокий брод даже на подготовленном SUV (c высоко расположенным воздухозаборником или шноркелем), не поленитесь просушить и почистить все электрические контакты. В противном случае со временем они окислятся и электроника начнет сбоить.

-3

Блок управления двигателем: прочисти дренажные отверстия

Залить водой можно и, казалось бы, такой хорошо защищенный элемент, как блок управления двигателем. Вероятность такого сценария повышается, если водитель не удосуживается прочищать дренажные отверстия у основания лобового стекла. В этом случае, если, к примеру, на капот обрушивается стена воды от проехавшего рядом грузовика, эти потоки могут перелиться через борт дренажной системы и угодить под капот. А если кожух блока управления двигателем при этом не герметичен (такое случается на старых автомобилях), вода может проникнуть внутрь блока и вывести из строя электронику.

-4

Выпускная система: упражнение с наклоном

Нередко при преодолении бродов и глубоких луж вода проникает также в полости труб выхлопной системы. Чаще всего это происходит при остановке в воде. Объем камер для прохождения газов в результате уменьшается, и двигатель может заглохнуть.

Автомобиль после таких водных процедур желательно выкатить из воды и затащить на тросе с помощью другого автомобиля на крутой подъем. Или, как вариант, можно приподнять переднюю часть авто домкратом. Не исключено, что таким образом удастся добиться, чтобы вода стекала из выхлопной трубы. Однако решить проблему таким образом удается не всегда - приходится ехать в сервис. Там автомобиль загоняют на подъемник, разбирают патрубки и сливают воду.

-5

Системы автопилотирования: вариант деактивации

Специалисты предупреждают - в сильный дождь нельзя слепо полагаться на целый ряд электронных систем помощи водителю. В числе таких чутких к влаге «помощников» - системы автоматического экстренного торможения, помощи при движении в полосе и адаптивный круиз-контроль. Дело в том, что эта «умная» электроника (в частности лазерные дальномеры и стереокамеры), составляющая в некоторых моделях основу системы автономного вождения, буквально слепнет. В результате, когда стекла покрыты слоем грязи или водяной пленкой, электронные «телохранители» могут не среагировать на препятствие или неправильно рассчитать дистанцию. Как следствие, такие системы активной безопасности в сильный дождь рекомендуется отключать. А в некоторых моделях они деактивируются в сложных климатических условиях автоматически.

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются