Найти тему
Пунктиром по карте

Как кузнецы делают колёса БелАЗа

Поехал я в город Жодино ради завода карьерных самосвалов, но по приезду туда сначала пошёл на другой крупный завод города. Это Кузнечный завод тяжелых штамповок, где тоже проводился день открытых дверей. И надо сказать, это предприятие заметно эффектнее по части самого процесса производства, чем БелАЗ. Последний интересен больше результатом этого процесса — своей продукцией.

Кузнечный завод тяжелых штамповок построен в 1982 году на северо-восточной окраине Жодино.

Предприятие, в основном, занимается производством деталей и узлов для тяжёлых автомобилей: картеров заднего моста, лонжеронов, ободьев колёс, заготовок коленвалов. Основные партнёры КЗТШ это, конечно, БелАЗ и МАЗ. Около трети объёма продукции идёт на экспорт, где крупнейшие покупатели — КамАЗ, белгородский Гормаш и предприятия Германии. Как рассказал мне один из сотрудников завода, жодинские ободья колёс выпускали даже для конкурента БелАЗа американского Caterpillar.

-2
-3
-4
-5
Кольца всевластья
Кольца всевластья

Работает на заводе около 1100 человек, по статистике средняя зарплата порядка 1400 рублей (это 40 тыс. российских).

Огромные цеха с огнедыщащими печами, разогревающими чёрный металл до желтого сияния, обладают запоминающейся атмосферой. Кажется, что здесь происходят магические действа. Алхимия какая-то.

-7


Гулять по территории завода можно было свободно, без сопровождения. После осмотра завода ещё и бесплатной горячей ухой накормили. Что было очень кстати в этот ненастный день. Погода была мерзкая с то и дело моросящим дождём.

-8
Лазерная резка металла для лонжеронов грузовиков
Лазерная резка металла для лонжеронов грузовиков
Сварочный робот
Сварочный робот
Мосты грузовых автомобилей
Мосты грузовых автомобилей
-12
Ободья колёс БелАЗа
Ободья колёс БелАЗа

Авто
5,66 млн интересуются