Найти в Дзене
Yamaha Motor CIS

Легендарный Yamaha YZF-R7

Не многие помнят, что прославленное имя R7, принадлежащее ныне серийному дорожно-спортивному мотоциклу Yamaha, который был представлен около года назад, когда-то украшало ливрею одной из самых редких сегодня моделей компании. Речь, конечно, идёт об удивительном проекте, получившем заводской индекс OW02 – о легендарном Yamaha YZF-R7 1998 г.в.

1998 Yamaha YZF-R7 (OW02)
1998 Yamaha YZF-R7 (OW02)

Уникальность модели была в том, что компания Yamaha Motor была вынуждена выпустить этот бескомпромиссный спортивный снаряд, поскольку по правилам Мирового Супербайка (Superbike World Championship) и многочасовой гонки Suzuka 8 Hours к заездам допускались лишь болиды, созданные на базе серийных мотоциклов… А раз так, то нужно было «легализовать» гоночный R7 заводских команд – и Yamaha Motor организовала мелкосерийное производство спортбайка YZF-R7, общий тираж которого составил… всего 500 экземпляров!

Гоночный болид Yamaha YZF-R7 пилота Супербайка Нориюки Хага
Гоночный болид Yamaha YZF-R7 пилота Супербайка Нориюки Хага

Технически серийный Yamaha YZF-R7 был весьма приближен к спортивному снаряду, ради которого и появилась «гражданская» версия этого мотоцикла. Тут и передовая на момент 1998 года диагональная алюминиевая рама Deltabox II, созданная с оглядкой на конструкцию 500-кубовых 2-тактных болидов MotoGP, и полностью регулируемые подвески Öhlins, и эффективная тормозная система от старшей модели YZF-R1, и, конечно, продвинутый 749-кубовый двигатель.

1998 Yamaha YZF-R7 (OW02)
1998 Yamaha YZF-R7 (OW02)

Рядная «четвёрка» YZF-R7 была создана на базе силовой установки модели Yamaha YZF750 и имела те же базовые параметры, включая 5-клапанные головки цилиндров, размерность и архитектуру. Однако серийный супербайк R7 получил глубоко модернизированный двигатель, в конструкции которого использовались передовые гоночные технологии конца 20 века. Так, например, клапаны и шатуны были выполнены из титанового сплава, а в системе питания использовалась весьма изощрённая схема с двумя форсунками на каждый цилиндр. Причём, по умолчанию второй ряд инжекторов на серийном YZF-R7 был деактивирован – таким образом компания Yamaha Motor смогли снизить максимальную мощность до 106 л.с., что было продиктовано требованиями немецкого рынка (чьи лимиты по мощности тогда были самыми строгими среди всех европейских стран).

1998 Yamaha YZF-R7 (OW02)
1998 Yamaha YZF-R7 (OW02)

Разумеется, чуть больше 100 л.с. – совсем не тот показатель, на который рассчитывали спортсмены и коллекционеры, покупавшие эксклюзивный мотоцикл за очень весомую сумму, почти вдвое превышавшую стоимость флагманского спортбайка Yamaha YZF-R1. Поэтому компания Yamaha Motor также предлагала два гоночных набора для апгрейда серийного R7, первый из которых как раз и активировал второй ряд форсунок, увеличивая максимальную мощность двигателя до 137 л.с. Установка второго racing-kit поднимала производительность рядной «четвёрки» мотоцикла до впечатляющих 164 л.с. при 11 000 об/мин. А учитывая, что сухая масса Yamaha YZF-R7 составляла всего 176 кг, мотоцикл был по-настоящему быстрым и фантастически маневренным.

1998 Yamaha YZF-R7 (OW02)
1998 Yamaha YZF-R7 (OW02)

#yamaha #yamaharussia #revsyourheart #супербайк #мотоцикл #WSbk #yzf-r7 #r7

Авто
5,66 млн интересуются