Секрет «бесплатной» эксплуатации раскрывается просто. Lightyear 0 оснастили солнечными батареями, которые должны обеспечить зарядку аккумуляторных батарей, достаточную для ежедневных поездок. Попробуем разобраться, оправдывает ли эта особенность заявленную цену серийной модели – 15,243 млн рублей в пересчете по курсу. Расчетливым автолюбителям в резюме предложим альтернативу дешевле на порядок.
Преимущество, которое никому не нужно
Человек, заплативший за машину 15 млн рублей, может заливать в бак 24-хлетний виски без ущерба для семейного бюджета. Но даже очень скупому миллионеру не понравятся реальные возможности электромобиля.
В рекламных материалах сообщают о бесплатном запасе хода до 70 км за сутки, который обеспечивают вмонтированные солнечные батареи общей площадью 5 м кв. Даже этого мало для мегаполиса. В зимний пасмурный день этот показатель вряд ли превысит скромные 20-30 километров.
Оснащение вряд ли привлечет внимание миллионера
К внешнему виду придираться не будем – дело вкуса. Но даже при внимательном изучении сложно найти эффектность форм или яркие элементы дизайна. «Зализанность» корпуса объясняется желанием разработчиков снизить сопротивление потоку набегающего воздуха до 0,19. Для этой же цели удлинили заднюю часть машины и установили:
- камеры вместо боковых зеркал заднего вида;
- выдвижные дверные ручки;
- специальные колпаки колесных дисков.
Разработчики выбрали модный, но слишком простой для дорогой машины стиль скандинавского минимализма. Богатый потенциальный покупатель обнаружит в салоне удивительные для такой цены опции:
- подогрев только передних сидений;
- компактный центральный экран с диагональю 10,1“;
- искусственную кожу, изготовленную из растительного сырья;
- текстильную обивку, сделанную из материалов вторичной переработки.
В дорогом автомобиле нет бара и оттоманок на заднем ряду. Даже за дополнительную плату не предусмотрена установка комфортной пневматической подвески либо автопилота 4-го уровня.
Скромные технические параметры
В этой группе контрольных параметров радует внушительный крутящий момент, который обеспечивают суммарно 4 электромотора-колеса – 1720 Н*м. Однако другие характеристики нельзя назвать примечательными:
- мощность – 177 л. с.;
- время разгона до «сотни» – 10 секунд;
- максимальная скорость – 160 км/ч;
- емкость АКБ – 60 кВт*ч;
- пробег по циклу WLTP – 625 километров.
Резюме и перспективы проекта
Новички в автомобильном бизнесе стартовали необычно. Подобные машины опытные компании представляют в качестве концептов, притягивающих внимание. Серийные модели создают с учетом реальных требований рынка и финансовых возможностей целевой аудитории. С учетом отмеченных фактов сделаю предположение о провальном объеме продаж электромобиля Lightyear 0, который в действительности за 250 тыс. евро никому не нужен.
Определенные перспективы есть у следующего проекта. Новый солнцемобиль Lightyear Two собираются представить в 2024 году с очень привлекательной ценой – от 30 тыс. евро (1,83 млн рублей). Другие подробности неизвестны, однако уже в 2023-м запланирована интересная премьера результатов деятельности немецкого стартапа. Минивэн Sono Sion с интегрированными солнечными панелями в корпусе заряжается бесплатной энергией на пробег до 35 км за сутки. Первые покупатели получат свои электрокары всего за 28,5 тыс. евро (1,74 млн рублей).
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!