Что такое бардак, и причем здесь эффективные менеджеры? На моем канале вышло немало статей, посвященных эффективным управленцам.
Мое мнение неизменно и железобетонно - руководить должны профессионалы, выросшие в этой сфере с самых низов и изучившие ее по крупицам. В противном случае может возникнуть тот самый бардак.
Что из себя представляет бардак и из-за чего он возникает? Например, из-за безответственных, неграмотных, откровенно глупых работников, которые выполняют свои обязанности недобросовестно. Но бывает и так, что работники вполне адекватны, умны, ответственны, а в компании/отделе все равно бардак. Почему? Если коротко, то бардак возникает там, где плохо отлажены рабочие процессы.
Разберем на примере. Все без исключения сотрудники сталкивались с ситуацией, когда выполнение некой задачи вызывает затруднения. Это может быть сложный случай типовой задачи, или новая задача, или новый процесс выполнения старых задач, или какие-то тормозящие выполнение обстоятельства. Как бы там ни было сотрудник оказывается в тупике. Что делать в таком случае? Как вариант, обратиться к более опытным коллегам за советом. А если все коллеги примерно одного уровня компетентности? Тогда остается последняя инстанция - руководитель. Уж он то точно должен прояснить ситуацию, все разрулить, уладить и дать ответы на все вопросы. Но так бывает, увы, не всегда. Если руководитель - эффективный менеджер, то есть некомпетентный в работе отдела сотрудник, дело не сдвинется с мертвой точки ни на шаг. Ведь для него все эти процессы, задачи, а иногда и профессиональные термины - темный лес, он в них не разбирается, и следовательно решить вопрос не может. Сотрудника оставят один на один с проблемой.
К чему это ведет? Сотрудники пребывают в стрессе, атмосфера накаляется, а качество работы стремится к нулю. Также появляется недовольство контрагентов, клиентов, коллег из других отделов - подчеркните нужное в зависимости от специфики работы и характера проблемы. Со стороны все это выглядит как бардак. Признайтесь, у всех ведь были ситуации, когда при сотрудничестве с некой организацией ваш вопрос долго не могли решить, давали некомпетентные ответы, работу выполняли некачественно. Частая реакция на подобное: "да у них там бардак", и желание немедленно расторгнуть все связи. Обычно весь негатив обрушивается на рядовых работников, которые ошибочно считаются лицом бардака. Но корень зла зарыт гораздо глубже. Если возникла такая ситуация, то скорее всего эти ребята работают под руководством эффективного (а на самом деле дефективного) менеджера. Рабочие процессы не отлажены, помощи ждать неоткуда, вот и пытаются самостоятельно выплыть из этого...кхм...
А как избежать бардака? Вот здесь то и нужен человек с квалификацией и опытом в разы выше рядовых сотрудников. Который даст дельный совет, обучит, грамотно перераспределит задачи, внесет изменения в рабочий процесс, а если нужно возьмет на себя всю ответственность. Да, это нормально, когда руководитель берет часть работы на себя, если специалистам не хватает комптенций. Конечно, для этого опять же надо быть профессионалом, а не менеджером.
Читайте также:
Дефективный менеджер: кто это такой?
Жизненный цикл дефективного менеджера
Кто должен руководить: профессионал или эффективный менеджер?
Какой идеальный возраст для руководителя?
Делегирование или перекладывание своих обязанностей?
- Где вы видите себя через 5 лет? - В самоизоляции!
Выжить любой ценой. Как избавляются от неугодных сотрудников.
HR-менеджер - самый бесполезный сотрудник компании
Кому и зачем нужны фейковые вакансии?
"Мы вам перезвоним" Важность обратной связи при трудоустройстве