Найти тему
Изнанка мозга

Делегирование или перекладывание своих обязанностей?

Чем всех так привлекает руководящая должность? Ведь помимо прибавки к зарплате и повышения самооценки, это еще и дополнительная ответственность и нагрузка?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Сейчас в массы активно продвигается другая модель поведения руководителя. Переложить все задачи на подчиненных и ни коем образом не касаться рабочих процессов. Сам же руководитель должен превратиться в эффективного менеджера и только управлять и считать kpi. Все это называют модным нынче словом - делегирование. И многие руководители (благо, не все) на это ведутся. Они настолько увлекаются делегированием, что готовы передать своим сотрудникам абсолютно все. Таким волю дай, они бы все делегировали, а сами лишь собирали плоды труда подчиненных. Особенно это распространено у некомпетентных, безграмотных руководителей а-ля "эффективный менеджер". Конечно, когда своих компетенций нет, остается только делегировать.

Нет, уважаемые, так не пойдет. Вы на своем месте не в качестве мебели находитесь. И зарплату свою, между прочим превышающую зарплату подчиненных, не просто так получаете. Ведь с ростом вашей зарплаты и должности растет и количество ответственности и обязанностей. Это уже не простой специалист, который пришел, отработал 8 часов и спокойно ушел домой, ни о чем не думая. Это человек, который должен работать больше всех и дольше всех.

Помимо всего прочего, есть вопросы и рабочие моменты, выходящие за пределы зоны ответственности и влияния рядового сотрудника. Это те вопросы, которые должны решаться на другом уровне, потому что слово простого специалиста здесь не имеет вес. Например, спорная ситуация с контрагентом/клиентом, где необходимо подключение вышестоящих и их веское решение. Но и тут любители делегирования уходят в тень. Я же делегировал, все остальное не мои проблемы, а ты крутись как хочешь. Я не буду тебе помогать и брать на себя ответственность в сложной ситуации. Нет, это уже не делегирование, это именно перекладывание своих обязанностей как руководителя. К чему все это ведет? К бардаку в компании/отделе.

Нет, я не предлагаю руководителям тащить на себе работу всего отдела, потому что это тоже неправильно. И делегирование в общем то штука полезная, если ей не злоупотреблять. Просто всегда нужно помнить, что из себя представляет и что требует твоя должность.

Читайте также:

Кто должен руководить: профессионал или эффективный менеджер?

Дефективный менеджер: кто это такой?

Какая связь между эффективным менеджером и бардаком в компании?

HR-менеджер - самый бесполезный сотрудник компании

Можно ли работать с энтузиазмом за 24 тыс. руб.?

Выжить любой ценой. Как избавляются от неугодных сотрудников.

Мы работаем для себя или для работодателя?