Найти тему
Закреплено автором
Изнанка мозга
3 малоизвестных, но полезных статьи Трудового кодекса
6024 · 2 года назад
Статьи
Незаменимых - нет! Или есть? Предлагаю порассуждать на тему заменяемости работников и наличия очередей за забором, которыми так любят пугать работодатели обнаглевших сотрудников. Так незаменимых нет, или все-таки есть? Чисто теоретически заменить и правда можно любого сотрудника. Если, конечно, речь не идет о редком специалисте в глубинке, где на 100 км в округе он был единственным. А в мегаполисе на распространенную вакансию вполне можно найти человека. Вопрос только в качестве этой замены. Отвлечемся ненадолго от темы трудоустройства и проведем аналогию. Например, сейчас авторынок активно предлагает машины китайского производства взамен ушедших марок. И вполне себе успешно заменяет, народ покупает, спрос есть. Но все же понимают, что, например, немецкий автопром и китайский - это немного разный уровень качества. Соответственно следует ответить на вопрос: будет ли организация (подразделение организации) функционировать не хуже, чем было с предшественником? Сможет ли работодатель найти человека не менее компетентного, не менее ответственного, с не меньшей самоотдачей? Заменить и правда легко, а вот найти достойную замену, если работник был хороший, непростая задача. Впрочем, если новый сотрудник не устроит, ему тоже можно указать на дверь (незаменимых нет, не забываем) и продолжить заменять дальше. То что от постоянных замен будут страдать рабочие процессы и упадет качество работы - неважно, будем брать следующих, тестировать и снова заменять, заменять, заменять... А надо было просто беречь. Еще первого.
1 неделю назад
Важный soft skill руководителя, о котором не говорят
В своих статьях я всегда делаю акцент на профессионализме руководителя, без которого дальнейшее обсуждение его кандидатуры не имеет смысла. Конечно, знание сферы деятельности не единственный критерий. Далее идут лидерские качества, умение брать на себя ответственность и принимать решения. Но и это еще не все. Есть еще один важный навык, или как сейчас модно говорить "soft skill". О нем почему-то всегда умалчивают, не рассказывают на тренингах, не пишут в методичках. А он крайне важен, важнее "построения...
111 читали · 3 месяца назад
Бывают ли необоснованно большие зарплаты, или кто такие самозванцы
От чего зависит размер зарплаты? Если говорить в общих чертах, то зарплата зависит от сложности работы и ее объема. В некоторых сферах деятельности на зарплату еще влияют квалификация и стаж сотрудника, а также результат работы. В своих статьях я часто рассуждаю о зарплате: можно ли работать с энтузиазмом за небольшие деньги, правда ли что маленькая зарплата связана с ленью, почему работодатели обманывают с зарплатой. Или вот, из недавнего: Вы слишком много получаете! Аж 40 тысяч рублей! А бывает...
414 читали · 9 месяцев назад
Жизненный цикл дефективного менеджера
В своих статьях я часто пишу о таком типе руководителя как "дефективный менеджер". Дефективный менеджер: кто это такой? Кто должен руководить: профессионал или эффективный менеджер? Какая связь между эффективным менеджером и бардаком в компании? Как распознать дефективного менеджера? Мы разобрали, откуда они берутся, чем отличаются от других руководителей и в чем опасность прихода к власти такого специалиста. А сегодня я хочу поговорить о том, какие этапы проходит дефективный менеджер после своего назначения на должность...
3147 читали · 10 месяцев назад
Выжить любой ценой. Как избавляются от неугодных сотрудников.
Порой место работы превращается в поле битвы, где неугодному по каким-то причинам сотруднику коллеги начинают создавать невыносимые условия, гнобить, придираться к мелочам и т.д. Цель всего этого действа - чтобы оппонент не выдержал и уволился. Оказавшись в подобной ситуации, можно вести себя по-разному. Можно уйти, чтобы сохранить нервы, можно выйти на тропу войны и бороться, можно попросить начальство вмешаться. Вариантов много. Сложнее, когда выживать начинает руководство. Потому что это почти всегда заведомый проигрыш, и бороться тут бессмысленно...
3202 читали · 1 год назад
Как эйчары вредят найму и отпугивают кандидатов
Моя статья HR-менеджер - самый бесполезный сотрудник компании вызвала много споров и обсуждений в комментариях. Среди прочих высказывались мнения, что порой эйчар не просто бесполезен, но и вредит процессу трудоустройства. В этом есть доля правды, и на эту тему у меня есть история из своего опыта. Я претендовала на одну вакансию, и первым делом мне пришлось познакомиться и пообщаться с эйчаром. Я видела много собеседований, много эйчаров, много руководителей. И без тени сомнения могу сказать, что эта hr была худшей из всех, что я когда-либо встречала...
662 читали · 1 год назад
- Меня ничему не научили! - Кто хочет учиться - научится! Часто люди жалуются, что их не обучили. Это может быть жалоба на вуз/ссуз, школьный предмет или даже рабочее место. Людей много где ничему не учат. Их оппоненты перекладывают вину на самих обучающихся, мол, если б захотел - научился бы. Эти люди и правы и не правы одновременно. С одной стороны - да, многим вещам можно научиться самостоятельно. Можно читать учебную литературу, смотреть обучающие ролики, брать частные уроки. Но, с другой стороны, зачем тогда нужно учебное заведение, основополагающая функция которого как раз обучать? Пропагандируя самообразование и перекладывая ответственность за освоение знаний на ученика, мы ставим под сомнение необходимость системы образования в принципе. Получается, учебное заведение - фиктивная сущность, находиться в которой бессмысленно? Вопрос риторический. Действительно, если человек хочет научиться, он найдет способ. Но от этого фраза "меня ничему не научили" никуда не денется и своей актуальности не потеряет. Только теперь у нее появится продолжение: меня ничему не научили, но я всему научился сам.
1 год назад
Почему зарплата в вакансиях часто завышена?
В своих вакансиях, размещенных на специализированных площадках, большинство работодателей указывают зарплату или вилку зарплат, которую они готовы предложить кандидатам. Однако, откликнувшись на вакансию и пообщавшись с работодателем, часто выясняется, что реальная заработная плата меньше заявленной в объявлении. Иногда эта разница значительная. Почему так происходит, и зачем работодатели обманывают кандидатов? Причин тому несколько. 1) Это может быть связано с тем, что вакансия фейковая и зарплата чисто рекламная для повышения рейтинга компании...
353 читали · 1 год назад
Вы слишком много получаете! Аж 40 тысяч рублей!
Я думала меня уже ничем нельзя удивить, и "эффективные менеджеры" уже достигли дна в своем безумстве, но снизу снова постучали. В очередной раз убеждаюсь, что когда в управлении появляются эти граждане, ничего хорошего не жди. "Вы слишком много получаете!" - такую фразу я услышала на днях от одного из представителей топ-менеджмента нашей организации. Сказана она была как аргумент на решение об уменьшении мне и моим коллегам зарплаты. Получаю я 40 000 рублей на руки. Для нашего города - это средняя зарплата...
8478 читали · 1 год назад
Поборы на работе как часть корпоративной культуры
Во многих организациях неотъемлемой частью корпоративной культуры является сбор денег на дни рождения и другие важные события в жизни сотрудников. Происходит это так. К сотрудникам подходит энтузиаст с горящими глазами и тоном, не терпящим возражений, говорит: "с вас N-рублей на день рождения Маши Ивановой!" Материальное положение, отношение к данному коллеге и вообще знакомство с ним - значения не имеют. Сбор принудительный, а не добровольный. Есть ли альтернатива такому способу проявления внимания к сотрудникам? Есть, но об этом в конце статьи...
1135 читали · 1 год назад
Мы работаем для себя или для работодателя?
Что важно для человека на его месте работы? Стабильная зарплата, удобный график, адекватное руководство, интересные задачи и т.п. Но есть еще кое-что, о чём нам предлагают помнить в процессе трудовой деятельности. Оказывается надо работать ради мнения и оценки будущего потенциального работодателя. По крайней мере так считают работодатели. Бытует мнение, что работу нужно менять раз в 3 года. Иначе застой, деградация и потеря ценности на рынке труда. Подобные суждения исходят от представителей работодателя, в частности от эйчаров...
395 читали · 1 год назад
Что ждет работодателя, отказавшего в трудоустройстве, и причем здесь обратная связь.
Что ждет работодателя, отказавшего в трудоустройстве? Это зависит от того, на какой ноте он расстался с соискателем. Чтобы расстаться "друзьями", нужно, в первую очередь, обязательно дать кандидату обратную связь. Без нее никак. "Мы вам перезвоним" Важность обратной связи при трудоустройстве Следует поблагодарить соискателя за уделенное компании время, максимально корректно и полно объяснить причину отказа, выразить надежду на возможное сотрудничество в будущем. Это необходимо делать не только из уважения к кандидату, но и ради благополучия компании...
708 читали · 1 год назад